Вы здесь

Регулировка тросика газа (регулировка работы CVT)

Всем привет.
Из личного опыта. На разных форумах по разному описывают, но в мануале вроде сказано, что тросик газа должен быть натянут. Полез регулировать и нашел интересную особенность. Регулировка тросика напрямую зависит на работу АКПП. Если перетянуть сильно, понятно, что газовать при включении будет сильно (надо регулировать болтик холостого хода) и при включении передач D или R будет сильный удар в коробке, НО!!!, если все сделать аккуратно и не перетягивать сильно, и отрегулировать болтик холостого хода, то при поездах уже не надо давить на педаль газа когда скатываешься с горки или едешь по прямой, тесть можно часто ездить накатом. Меня это очень радует, т.к. не люблю часто давить на тормоз и держать ногу на газе, чтобы коробка не дергала и не тормозила двигателем. Вождение стало намного приятней. Нажал, поехал, отпустил, катится сама!

Taxonomy upgrade extras: 

[quote=mihatool]Если перетянуть сильно, понятно, что газовать при включении будет сильно (надо регулировать болтик холостого хода) и при включении передач D или R будет сильный удар в коробке, НО!!!, если все сделать аккуратно и не перетягивать сильно, и отрегулировать болтик холостого хода, то при поездах уже не надо давить на педаль газа когда скатываешься с горки или едешь по прямой, тесть можно часто ездить накатом. [/quote]
Болтик ХХ это то, во что упирается дроссельная заслонка? Открою секрет: им нельзя регулировать холостой ход! Более того, вращение это болта нарушает регулировку датчика положения дроссельной заслонки, что приводит повышенному расходу топлива, неравномерной работе двигателя и т.д. Этот болт служит упором для заслонки, чтобы её не закусило в алюминиевом корпусе.
Обороты ХХ на D13 вручную не регулируются никак, только компьютером двигателя.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

И на коробке тоже нехорошо скажется, завышеные обороты при переключениях с парковки на парковку

Диахен, Дорогой! Читайте книгу - источник знаний! ссылка есть у ivan666lev под постами.
Если с заслонки снять корпус фильтра, то если внимательно посмотрите, то увидите справа от дыры с заслонкой маленкую резиновую заглушку. И, о чудо, под ней регулировочный винт холостых оборотов!
Но в чем Вы правы, безоговорочно, так это в том, что нехер крутить что не знаешь.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, все верно говоришь, но читаешь невнимательно! Мои слова выше обращены к тем, кто по незнанию кинется регулировать упор заслонки (многие так и делают). А про болт тут да, мой косяк, он есть, согласен, но вот беда, на моей заслонке он намертво залит чем-то вроде эпоксидки. Кстати, подобное встречал на своей предыдущей тойоте спринтер 100 кузов: болт есть, а доступа к нему нет.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Спасибо Wipe все так и есть, страница 15 в той самой книге + рисунки и все регулируется без доп расхода топлива. По поводу регулировки тросика, я поделился своим опытом и мне так очень удобно ездить, не надо все время держать ногу на педали газа! Надо только все сделать внимательно и аккуратно, но есть и минус, повышенные обороты при переключении, но т.к. все отрегулировано аккуратно, нет никаких толчков в коробке! Работа на внимательность и аккуратность. Еще раз, это мой опыт, все работает и я доволен результатом.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

А если пролистать книгу еще дальше, до 103 страницы, то увидим регулировку тросика АКПП! с картинками! Чудеса да и только!

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

У меня другие чудеса. Решил по неопытности тросик натянуть. Трос натянут, газ чувствительнее. Ослабил внутреннюю гайку и затянул внешней и о чудо, тросик совсем провис! В чем прикол??

Бывалый

Wipe, Diogen на заслонке от 8кл двига нет регулировочного болта холостых оборотов. Я ее всю перевертел. на 16кл двигах есть, на 8 нет
сравнение 16 и 8 кл
В корпусе ДЗ есть место где должен быть этот регулировочный винт, но там недосверлено, резьба не нарезана и болт с иглой не вкручен. Причем даже на заслонках от первой версии логи, на фотке именно заслонка от старой логи.

woof у меня есть, сам крутил. 1999г. Родная или нет я хз, но я не менял

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Похоже у тебя полностью заслонка переколхожена, т.к. переколхозить только ДПДЗ нереально. у них там очень разные присоединения.

woof, ну дак там кастомный переходник стоит ;). У меня другой заслонки нет, чтобы сравнить. Кстати в книге на 69 странице позиция 6-винт регулировки ХХ тоже есть.
Потом, если бы целиком меняли заслонку, то левый датчик зачем через переходник ставить? Заслонка, скорее всего, родная.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Это не ХХ винт, это что бы заслонку не закусывало.
Если по ссылке посмотришь я фотку сравнительную выложил. там слева заслонка от 16кл двига. На ней в левом верхнем углу как раз винт-игла регулировки ХХ.

пардон не на ту страницу глянул. Но на 69 заслонка от капы там есть винт не спорю.

Ну вот, Woof внес ясность в спор. Так что делаем выводы: болт есть не везде, упор заслонки крутить не надо, тросик АКПП регулируем по книге.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Насчет болта, я хотел бы посмотреть на заслонку Wipe.
на логовской заслонке, повторюсь, место где должен быть этот болт есть, но оно недоделано. Этот болт должен распологаться горизонтально. Может быть на европейских логах он есть!?!
Насчет троса АКПП тут регулировать можно по книге, а можно по желанию, типа:
перетянул=спорт режим. позднее переключение, торможение двигателем.
недотянул=драйв(эконом) режим. Раннее переключение езда накатом...

Когда я снимал и промывал заслонку, то находил этот болт: в него упирается в одном из крайних положений цилиндрический клапан. По идее вращение этого болта позволяет открыть клапан на большее значение, чем штатный электромагнит, увеличивая тем самым на ХХ подачу воздуха и обороты двигателя. Но он намертво залит чем то прозрачным, типа смолы.
В свое время развлекался с тросиком АКПП на спринтере (боролся с пинками между 1 и 2 передачей). Если его перетянуть, то пинок становился еще больше, но переключения очень резвые. Если недотянуть, то пинка нет, но передача зависала и коробка переключалась лишь на 4-5 тыщ оборотов. Долго мучался, потом залез в мануал и выставил по нему. Все ОК. Так и продал потом.
А еще видел прикол, как на старом микроавтобусе (типа Lite Ace) чудаки выводили этот тросик в салон и дергали его вручную. Говорили, что так бенза меньше кушает...

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

woof, карочи, фото заслонки нет, но путем титанических мозговых усилий я вспомнил, что заслонка у меня чуть другая, не такая как на этом рисунке, регулировочный винт у меня тоже вертикально стоит, но по другую сторону от МАПа, если смогу подлезть телефоном, то может сегодня сфотаю, на там корпус фильтра сильно мешает.
Кстати, гря, сэры! Машины разных годов могут иметь мелкие отличия.
Пилять, щас погуглил, фото заслонок мало и там винта нет, но у меня то есть! Кому могло в голову прийти на это ведро левую заслонку ставить, а потом еще и левый ДПДЗ для этой заслонки!?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

По книге, где сказано что есть регулировка АКПП, мне реально ничего не дала. Крутил в одну сторону, оборотов 30 сделал!, но так и не понял к чему эта регулировка. Там под резинкой странное соединение, крутится туго, но у меня без видимых изменений. Пробуйте у кого получилось и что дает эта регулировка?

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

mihatool страницу хоть напиши, а то я не понял где ты там 30 оборотов сделал.

woof, да это внизу две гайки на окончании рубашки тросика акпп.
mihatool, смысл регулировки предельно прост: из нижнего крайнего положения дроссель акпп должен синхронно двигаться с дроссельной заслонкой двигла - "Всё! Больше нам ничего не надо! ВВП"

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe и тут эксперт. С лева на АКПП есть две контргайки, одна поменьше, а другая стоит в "рогатке" и она большая (это трос крепления для АКПП). Крутил большую, маленькая фиксирует только. Понял только, что это идет к рукоятке АКПП, т.к. случайно дернул и машина покатилась. Возможно это регулировка хода для рукоятки АКПП?

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

mihatool , ты в курсе что на логовский автомат идет два тросика - один от селектора, а другой от дроссельной заслонки(можно считать от педали газа).
АКПП(автоматическая коробка переключения передач, автомат) - классическая автоматическая коробка передач состоящая из коробки зубчатых передач и комплексной гидродинамической передачи. Описана в книгулке по машине с 96 по 108 стр.
На логовский вариатор идет один трос - от селектора
Вариатор - устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение, в данном случае, за счет клиноременной передачи.
Описан в книгулке по машине с 109 по 122 стр.

Называй правильно, то о чем ты пишешь и вопросов никаких не будет.
Если все что ты написал относится к автомату, то это лажа.

Загугли: Что лучше АКПП или вариатор? если считаешь, что это одно и тоже.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

mihatool эта регулировка нужна только для того что бы положение селектора совпадало с положением рычажка выбора режима самой КПП.
Если у тебя CVT смени в подписи и пиши "вариатор" а не АКПП. Просто это очень разные штуки и логи на автомате и вариаторе сильно отличаются. Я сначала подумал что у тебя Автомат и писал 14 пост исходя из этого.
Если ты регулировал именно тросик газа, то сильно натянув его можно получить следующие неприятные явления:
Повышенный ХХ на горячую,
Подергивания на светофоре, быстрый износ стартового пакета вариатора.
Пониженный прогревочный ХХ. зимой в 20-30гр мороз машина заводится и через пару секунд глохнет.
Летом как то пофиг на все эти косячки, а зимой эффекты усиливаются и напрягают.

Woof, добавил подпись внизу. Читай верху внимательно, все делать надо аккуратно, и главное, меня все устраивает! Нет никакого повышенного расхода, летом город от 6,5-8 л.на 100км, зима 8-10 л. на 100 км. Все зависит от манеры езды и времени года.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

Wipe, ты не прав. Или ты не внимательно инструкцию читал или так шутишь, тут я не помощник так как не доктор. Все как на варике, только работа самих коробок отличается, а подсоединение одинаково.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

У акпп свой тросик газа и он влияет на её работу, если перетянут то позже будет переключатся на следующую ступень, считай на больших оборотах + толчки на переключениях появляются. На обычной акпп это сразу расход увеличит. Тросик на дроссельной заслонке обычно с небольшим провисанием всегда. Если заслонка приоткрыта, а подкрутив её упор ты как раз это и сделал, комп это видит и под гору когда поедешь подача топлива не будет прекращаться ну тп.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe я же писал, что у меня все в порядке и нет толчков и дерганья. По поводу переключения передач на АКПП, так если давить педаль в пол они и будут переключать позднее, спроси у любого АКППшника, это так коробка работает у всех. Если не давить, а прижать слегка, разгон не динамит, но уверяю тебя ты не ПОЧУВСТВУЕШЬ когда она у меня переключится. Мне несколько друзей уже об этом говорили и удивлялись, старая машина так едет!

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

mihatool ответь на два простых вопроса:
1) У тебя трамблер или две катушки зажигания
2) на селекторе КПП у тебя PRND2 или PRNDL

Пока что у тебя по всем признакам вариатор. И рогатина сверху под трос, и друзья твои переключения не чувствуют, и масло ты ЦВТшное льешь...

Кстати, вариатор тормозит двигателем только в режиме S, на D даже с небольшой горки и отпущенной педали газа машина потихоньку разгоняется по инерции. Но если у mihatool вариатор, то как тогда регулировка ТРОСИКА СЕЛЕКТОРА могла повлияет на какие-то там переключения??? Тут в худшем случае просто пропал бы какой-то режим (например втыкаешь P, а машина назад поехала))))

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

woof, для тебя два прямых ответа 1) сегодня его открывал, просто глянуть есть мусор или нет, 2)PRNDL. По всем признакам у меня АКПП, если думаешь, что я юмарю, сходи на выходных и прокатись на карте с АКПП. "и масло ты ЦВТшное льешь..."- ты темы внимательно читаешь? У себя я залил PETRO-CANADA ATF, а тем у кого варик рекомендовал, как очень хорошую альтернативу, Amalie CVT. Лично для себя я сделал вывод, что масло Honda для трансмиссии в России не годится.
Похоже вы сами плохо машину знаете, раз постоянно вопросы возникают. Diogen, я думал серьезный спец, а он юморит по детски, как от небольшой регулировки тросика газа может пропасть какой либо из режимов, что за детский сад?
Не принимайте близко, но на не умные вопросы не могу по другому ответить.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

Wipe писал выше, что на варик идет один единственный трос, он переключает режимы работы при перемещении селектора. Селектор - это ручка с кнопкой между передними сиденьями, там еще есть надписи PRDNL! И если трос сдвинут относительно селектора, то произойдет сдвиг на один режим: вместо P включится R например. Блин, даже картинку щас изображу:
P | |
R | |
N | |
D | |
L * *
"|" это тросик, "*" это выбранный режим, слева изображено что включено на селекторе, справа то что видит КПП. Что будет если изменится ход троса относительно оболочки? Смотрим:
P | |
R | |
N | |
D | *
L *
Думаю понятно?

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen, с этим все понятно, и у меня не повлияло ни на что, ну может из положения Р в R без иногда происходящего заедания. Т.е. когда ставишь машину на Р и отпускаешь педаль тормоза она слегка откатывается назад, если есть спуск и при новом включении в R внутренний фиксатор положения не дает это сделать, т.е. с рывком происходит. Сейчас этого нет.
Перепутал я отвечая выше, читал о селекторе, а думал о тросике газа, мои извинения тебе. Вот, что значит не внимательно читать!

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

mihatool, если чо селектор PRDNL на вариаторных логах стоит.
На машинах с обычным автоматом селектор PRND2.
Да и насколько мне известно, трамблер на Лого ТС тока может быть, что также указывает на вариатор. Иное может быть только если двиг меняли с косой и компом.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, ты не прав. Считаешь, что только ты в коробках разбираешься, что никто кроме тебя не поймет на какой коробке он ездит? Странный ты человек.
Посмотри на http://honda.epcdata.ru/logo/e-ga3/, сколько модификаций, и ты все знаешь и можешь сказать где что стоит, не морочь голову.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

Mihatool не парь людям мозг. У ТЕБЯ ВАРИАТОР!!!
Поверь мне в коробках я разбираюсь. В логе за 7лет изучил практически всё. Хуже того очень много провел работы над каталогами логи и ее братьев. перешерстил ее вдоль и поперек и не раз.
Основная проблема вариаторных лог в том что её предыдущие владельцы льют туда всякую ересь думая что это "автомат" и крутят всякие тросики что бы что нибудь улучшить.
Что бы добить твою иллюзию, загляни под низ, увидишь поддон на вариаторе, на акпп и мкпп поддонов нет.
Короче разберись для начала, потом пиши, а то в инете и так много вранья.
Какие кстате у тебя признаки автомата? А то пишешь по всем признакам,а конкретно не указываешь.

Wipe на всех вариаторных логах трамблер, на акппшных и мкппшных катушки.
Ну кроме моей машины и подобных гибридов :-)))

woof, тут чел есть, у него на варике катушки стоят, 8 кл двиг. - я не знаю чего у нега там: гибрид или нет.
Я так думаю, пока фотов афтар не предоставит, говорить не о чем.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe я весь каталог перерыл нету там таких конфигов. И тем более не встречал. Может у этого чела такой же варик как у mihatool'а АКПП?
Наоборот еще понятно на еврологах трамблер и механка. На JDM логах сделать катушечное зажигание и скрестить проводки с вариком, это уже полный колхоз причем я даже не знаю как и на каком компе такое сделать можно.
Ну реально пока сам не увижу хотя бы в каталоге, не поверю.

mihatool чтобы уж закрыть тему и раз ты так уверен, что прав: сфотай свою коробку сверху и снизу и куда нибудь выложи...

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

По моему тут всё понятно. Пока что еще ниодного признака АКПП нет.
зато целых 5 признаков вариатора.
1) PRNDL
2) трамблер
3) рогатина с тросом от селектора режима сверху
4) друзья не замечают переключений
5) второго троса от заслонки к клапану-дросселю нет
осталось маркировку спросить, чего в принципе достаточно изначально было бы.

У меня у одного впечатление скадывается, что кто то слился, или кого нибудь схожие ощущения? ;)

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Упс

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe я терпиливо жду... Но похоже еще один логовод-экспериментатор-фантаст покинул наши ряды :-( возможно с обидой и ненавистью

Ничего, вспомнит еще про нас, когда (не дай бог конечно) поломается вариаторный автомат из-за неправильного масла...

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Мне кажется что он накоец понял что у него вариатор и он залил не то масло, ушел менять:-) видать.

Всем здрасьте, и сразу у всех прошу прощение за долгое молчание. На то были личные причины и проблемы, не хочу никого грузить. По поводу АКПП или CVT у меня, да CVT и это я понял как только увидел обозначение на табличке. Конечно расстроился, но не тому, что опытные люди мне указали на это, а на себя, всегда считал себя практичным, т.е. сам разбирался и вникал во все, а тут купил машину у знакомого, сказал АКПП, судя по тому, что чувствуется переключение 3-х скоростей, около 40, 60 и 80 км., на щупе есть надпись по англицка ATF больше не парился по этому вопросу и не вникал в суть, а оказалось, что зря поверил. Но из всего, что произошло я думаю, что не зря. Во первых, я думаю, нет считаю, что Petro Canada ATF на голову лучше, нет на 10 голов лучше родного Honda масла для авто трансмиссии. Во вторых, считаю, что оно обладает хорошими моющими свойствами. На новом Hoda масле было слышно как работают соленоиды всех передач, только прогрев в более 60 км. пробега делал их менее заметными, шумность работы коробки была выше раза в два, может и больше, но точно не меньше. На Petro Canada ATF, сразу почувствовал меньше шума, очень мягко (я бы сказал как на новой коробке стали переключаться передачи, но новой не пробовал), пропали все выше указанные мной проблемы (дрожание коробки на месте, дерганье при старте, долгий прогрев соленоидов (могу не верно описать или указать на их обозначение)). Так как я не знал точно какая коробка, то следовательно никогда не снимал поддона и не чистил и не менял сетки, если бы все сделал, думаю и соленоиды стали работать нормально. Доча не дает описать все одним разом, позже вся страшная история.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

mihatool, если тебе так нравится как твой вариатор работает на этом масле, то это еще не значит, что он на нем долго и счастливо проработает. Поэтому, довольно самонадеянно его кому ли рекомендовать.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe да, очень нравится!!!, и во все последующие машины, если они у меня будут я буду лить только Petro Canada или Amalie, я уже попробовал и знаю какая она "моя прелесть". Все познается ТОЛЬКО в СРАВНЕНИИ!!!

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.