Вы здесь

ремонт (замена) АКПП своими силами - реальность или фантастика!?!?!

Всем привет!!!! У меня сложилась такая ситуация: пару недель назад я стал замечать, что мой конек-горбунок стал не так резв... С места стал трогаться туговато (как на механике когда сцепление пробуксовывает), на повороте или при ускорении аналогичная туговатость тоже просматривалась!!! Куда я только не звонил!!!! какие форумы я только не читал!!!! каких советчиков не слушал!!!! Понял одно - Сколько людей - столько версий!!!!! Кто говорит - масло добавь побольше!!! кто говорит - меняй коробку, она одноразовая!!! кто говорит, что нихрена подобного, коробки ремонтируются, и даже очень легко!!!!! короче набегался я.... заказал коробку автомат S7CA!!! но её замена!!!!!!!!!!!!!!! ценник на её замену ставят 6-10 т.р. Вот я и подумал - А может мне самому её поменять???? вроде руки выше пояса растут!!! Да и до Японца у меня отечественный автопром был, с которым я познал всю технологию машиноремонтостроения!!!! Если кто менял, или кто знает как поменять, или знает как НЕ менять прошу откликнуться!!!

Taxonomy upgrade extras: 

Замена реальность еще какая, я вот студент с одногруппниками в первый раз снимал акпп. Затем я разобрал и промыл контрактную(чтобы посмотреть состояние фильтра с магнитом и по нему оценить едет коробка или нет). Главное при разборке акпп фотографировать каждый шаг. Установили, машина едет, но не так как надо, а именно: едет вперед на нейтрали и задняя не работает.
Сейчас снял(не один, жена помогла - лебедку крутила, пока я коробку стаскивал с движка) и ищу неисправность.
Если книгу по ремонту не найду, то как минимум думаю надо клапана все почистить и проверить чтобы свободно ходили туда сюда (т.к. мне сказали что скорее не в фрикционах дело)
Вывод: не ссы, снимай акпп сам (только непосредственно снятие вдвоем как минимум надо производить, лучше еще лебедку)
Я бы сам в гараже СТО открыл, и менял бы за такие деньги коробки)))

Установили, машина едет, но не так как надо, а именно: едет вперед на нейтрали и задняя не работает.

Ты, бесспорно красавчик, что рискнул!!!! но разбирать то её было зачем? Не думаешь ли ты, что она едет НЕ ТАК КАК НАДО именно из-за этого?!! А, за мотивационный совет спасибо!!!!!!!!

Николай.

думаю нет, думаю так и было :)
Я процесс разборки досконально зафотал и собирал сверяясь с фотками (хотя в принципе там все понятно как собирать, единственное - внутри есть шарики клапаны, их можно потерять)

"Установили, машина едет, но не так как надо, а именно: едет вперед на нейтрали и задняя не работает." - здесь кстати можно понять типа она едет только на N вперед и не едет в других положениях. На самом деле я имел ввиду что едет на D3,D4 нормально, но вроде нет 4 передачи, и есть движение в нейтрали

у тебя фотки сохранились разбора твоей коробки?? у тебя тоже S7 ? Если есть скинь пожалуйста, и если не трудно опиши процесс замены поподробнее!!! в принципе я и сам приблизительно знаю что нужно делать, но как говорится "одна голова - хорошо, две - еще лучше" да и потом ты хоть более менее знаешь кое какие "подводные камни".... может советов надаешь каких... куда лесть, куда не лезть)))) У меня сейчас дилемма чуток в другом!! нужно прокладку, а в наших магазинах сейчас их нет!!! Были, но сейчас нет!!! СТОшники разбирают!!! нужно караулить!!!

Николай.

Фотки разбора остались, нет фоток снятия с авто. АКПП у меня S4MA, была родная M7CA.
Насчет процесса разборки поподробнее... потом возьму сфоткаю листок в гараже лежит - на нем я когда в последний раз снимал коробку я записал почти каждое действие :)

Nikolai baikal твои симптомы весьма распространены, сначала буксует на первой, а потом вообще перестает трогаться. Виновата в этом трещина корпуса муфты первой передачи. Трещина обычно наблюдается снаружи корпуса, в месте сварки ступицы и собственно корпуса муфты. Сам трещина обычно под гайкой располагается, поэтому пока муфту не снимешь и не вытрешь от масла ничего не увидишь. Чтобы муфту эту снять всю коробку снимать не надо, только крайнюю крышку. Некоторые заваривали трещину и ездили дальше, но сварщик хороший нужен, тк металл там тонкий.
Если долго езди на неисправной, то ремонтом можно не заморачиваться, тк пакеты при такой езде быстро подгорают и изнашиваются.
Вот фото моей старой муфты и дисков. Там можно рассмотреть трещину, правда, она у меня не совсем по шву идет, и поэтому гайкой была зажата и муфта не буксовала, отсюда и диски целые.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9806/10854544.1/0_cad87_97be5847_orig.jpg

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Спасибо!!!! А где именно трещина на корпусе??? чет я её не рассмотрел!!!!

Николай.

Nikolai baikal в центре овала внимательней смотри:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/10854544.1/0_cae39_b9420349_orig.jpg

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Спасибо!!!! увидел.... я бы подумал, что это стопорное кольцо какое то, а сверху похоже на сварку.... интересно, каким образом такая трещина влияет на пробуксовку сцепления? там изнутри на это недокольцо давление идет чтоль? на счет "варить" тут вообще по-моему бесполезно.... какой бы опытный сварщик не был, сам процесс сварки расслабит металл в том месте.... если здесь он лопнул, то после сварки его просто выжмет.

Николай.

Nikolai baikal муфта от давления работает, у кого по шву лопается, то жидкость стравливается через трещину и пакет буксует. У меня трещина была под гайкой, поэтому не буксовало.
А если муфта первой передачи течет, то и следующие пакеты(второй, третьей и тд передач) тоже страдают от нехватки масла, тк по алгоритму работы хондовской акпп при движении вперед в муфту первой передачи постоянно подается жидкость.
Тут уж отписывались об успешной заварке муфты, на сколько хватило потом неизвестно.
Вроде как лопается как раз из за сварки, из за перекала местного.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Точно!!!!! акпп же от давления жидкости работает.... теперь понятно!! спасибо!!! а ты коробку разбирал??? может подскажешь?? в понедельник скорее всего приедет моя коробка в Улан-Удэ!!

Николай.

ВСЕ!!! Дождался я свою коробку!!!! сегодня забрал в транспортной компании!!!! грузчик мне её в багажник набок положил!!! удружил - называется!!!!!!! я увидел, что она боком лежит, переложил её правильно, а когда приехал домой заметил что под коробкой все залито трансмиссионным маслом.... Теперь занят багажником!!!!!)))) трансмиссионная жидкость выбежала вся черная!!!! Наружные сальники вроде целые, коробка без застарелых масленых подтеков (за исключением свежих). Думаю разбирать её нет смысла! что скажете, господа знатоки?!?!

Николай.

Почистил я свою коробку!!! поменял сальники приводов и коренной сальник!! убрал лишние остатки кожухов, шлангов и прочей дребедени, слил остатки трансмасла!!!в общем к смене готов!!!

Николай.

Ребята, у меня вопрос!!!!!! С новой коробкой вместе пришел гидротрансформатор (маховик), как быть ставить его, или ставить старый!!! вообще кто как думает по этому поводу?? на том что пришел с коробкой, от неправильного хранения. образовалась ржавчина на рабочей поверхности втулки (которая входит в коробку)и я думаю, что это может быть причиной течи в дальнейшем, а старый был в работе!!

Николай.

Смотря что будет проще: отчистить ржавчину на новом (металлической щеткой, химией типа преобразователя ржавчины и т.д., вариантов полно) или переставлять старый.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

благодарю, Вот и я об этом!!!! Еще ранее я замечал, что иногда , при разгоне, была такое ощущение, что привязали за задницу, такое ощущение, что происходит некое торможение двигателем!!! или как на велосипеде, когда колеса залепит грязью... Эти симптомы не могли указывать на неисправность гидротрансформатора??

Николай.

Ура!!! вчера с братом мы разобрали "пол машины" сняли старую коробку и поставили новую!!! трудностей особых не возникло... всю замену произвели где то за 7 часов... работали не торопясь... короче там все легко и просто!!! Новая коробка меня смущает лишь только в том, что при включении D-шки идет своеобразный треск шестеренок (на моей такого не было), и переключаются скорости туговато как то... при включении чуток подпинывается... теперь буду ждать жары чтоб испытать коробас на выносливость...

Николай.

[quote=Nikolai baikal] Новая коробка меня смущает лишь только в том, что при включении D-шки идет своеобразный треск шестеренок (на моей такого не было), и переключаются скорости туговато как то... при включении чуток подпинывается... теперь буду ждать жары чтоб испытать коробас на выносливость...[/quote]
Если треск очень тихий и слышно его лишь с открытыми окнами, то это нормальная работа коробки. Вариатор при включении D, если прислушаться, тоже издает характерное "ж-ж-ж".
По поводу подпинывания. Проверь на всякий пожарный подушки двигателя, может какая-то из них порвана.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

в том то и дело, что треск не очень тихий, а явно выраженный.... конечно не как на 130-м, но по сравнению с бесшумными иномарами это я считаю достаточно громко... еще я считаю, что такого треска при переключении быть не должно... это явно что то не то... возможно, коробка пока не разработалась еще... может уровень еще не выставился... кстати в коробку вошло 6,3 л жидкости...

Николай.

По поводу подпинывания. Проверь на всякий пожарный подушки двигателя, может какая-то из них порвана.
на счет этого, ты прав, была у меня такая проблемка когда на москвиче ездил.... подушка была порвана и скорости переключались плоховато, но сейчас я внимательно просмотрел все подушки, при чем заднюю недавно менял... За совет Спасибо!!!

Николай.

блин как вы вставляете слова собеседника??? на которые отвечаете...

Николай.

Под его сообщением нажми кнопку "ЦИТИРОВАТЬ" в правом нижнем углу, по поводу тугости переключений послушай: когда педаль выжымаешь тормоза послушай четко ли щелкает в селекторе переключения, на форуме тут было что у когото плохо срабатывал клапан.

[quote=ivan666lev]Под его сообщением нажми кнопку "ЦИТИРОВАТЬ" в правом нижнем углу, по поводу тугости переключений послушай: когда педаль выжымаешь тормоза послушай четко ли щелкает в селекторе переключения, на форуме тут было что у когото плохо срабатывал клапан.[/quote]
я в принципе так и делал, но у меня текст почему то не был выделен серым цветом, а сейчас все получилось!!! спасибо!!

Николай.

когда педаль выжимаешь тормоза послушай четко ли щелкает в селекторе переключения, на форуме тут было что у когото плохо срабатывал клапан.
что такое селектор переключения и где он расположен?

Николай.

ну это рычаг переключения передач по русски говоря:-), там клапан стоит который блокирует рычаг пока педаль не выжмешь, вот у когото были с ним проблемы, чистка помогала, на форуме тут поищи, там может подробнее, хотя смотря насколько туго, если с парковки на неровной поверхности то это думаю норм у меня тоже туго с парковки почему то срывается если под углом стоит машина.

Как я уже говорил в коробку залил 6,3 л. жидкости (перед этим из коробки слил всю жидкость, крутил её как только мог) сразу же после заливки уровень показывал чуть больше минимума, на завтра уровень был на максимуме, сегодня утром уровень выше максимума... что за хрень??? Проверяю уровень как указано в книге: ровная поверхность, разогретая коробка, заглушенный двигатель... может что не так делаю?

Николай.

Nikolai baikal на вид жидкость нормальная?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

[quote=Wipe]Nikolai baikal на вид жидкость нормальная?[/quote]
Да на вид она вообще как малиновое варенье, прозрачная

Николай.

Nikolai baikal, проверять надо на работающем, ошибка инструкции (тонкости перевода), жидкость в пределах риски на щупе. Если выключаешь двигатель этот самый гидротрансформатор чуть жидкости выпускает, вот и больше становиться. Причем тонкость точной проверки, при разогретой коробке и после переключения по всем передачам с остановкой на каждой по 5 сек., у тебя есть 15 сек. на проверку уровня, после того как поставишь на паркинг!

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

На дроме мне тоже сказали что на работающем двигателе надо проверять, хрен пойми как его проверять... Но в следующий раз буду использовать эту инструкцию

[quote=mihatool]Nikolai baikal, проверять надо на работающем, ошибка инструкции (тонкости перевода), жидкость в пределах риски на щупе. Если выключаешь двигатель этот самый гидротрансформатор чуть жидкости выпускает, вот и больше становиться. Причем тонкость точной проверки, при разогретой коробке и после переключения по всем передачам с остановкой на каждой по 5 сек., у тебя есть 15 сек. на проверку уровня, после того как поставишь на паркинг![/quote]
спасибо!!!! я так понимаю жидкость нужно довести ближе к верней метке риски...?

Николай.

не важно, в пределах риски.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

[quote=mihatool]не важно, в пределах риски.[/quote]
хорошо!!!!! последую твоему совету, благодарю за помощь!!!!! а то в книге не совсем понятно... еще я где то читал как правильно проверять уровень, но там тоже как то не совсем понятно, то ли они говорят, что на заглушенном движке, то ли там же в тексте пишут, что проверять лучше на заведенном...

Николай.

Ребята, на счет туговатости и шума коробки при переключении хотел сказать, что шум со временем пропал... сейчас коробка стала работать тихо и мягко.... наверное приработалась... всем спасибо)))))))))))))))))

Николай.