антифриз или тосол, в чем разница (коробка и как на нее влияет охлаждайка)

mihatool
mihatool аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 20/10/2013

Думаю многие уже писали на эту тему, но создал отдельную еще по одной причине, коробка и как на нее влияет охлаждайка. На самом деле именно по причине не понятной работы коробки я и сменил антифриз, на некоторых форумах встречал, что у человека проблемы с коробкой, вроде и масло свежее, но не понятная работа, обращаются к мастеру, а он в место ремонта, меняет антифриз и вуаля, все работает. На самом деле все проблемы исчезли после смены антифриза (после смены двигателя залили тот что был и он был уже явно посветлевший) и "обучил" ее нормально (Diogen уже писал о способе обучения с форума хондоводы, вроде, но у меня им не получалось обучить (необходимо разогнаться до 60 и не нажимая на педаль тормоза проехать почти до полной остановки), у нас в мануале указано, что необходимо включить кондер на минимум разогнаться до 60 проехать секунд 5 и остановиться. Слово остановиться в мануале не написано, но именно тут и фишка кроется, а кондер включаем для нагрузки двигателя (если у кого не работает кондер можно включить все электричество для нагрузки). В общем все как то так, и все прекрасно работает. По поводу антифриза или тосола читал много всего разного, но все в основном пишут, что это одно и то же, НО на одном из сайтов, случайно, набрел на сравнение характеристик по ГОСТу и был удивлен ОДНОЙ на мой взгляд ВАЖНОЙ характеристикой, тосол обладает меньшим КПД по передачи тепла на объем жидкости, т.е у тасола (к примеру) 45, а у антифриза 67, по моему так было. Таким образом антифриз медленнее прогревается, но отводит тепла больше чем тосол. К стати, ЗАМЕЧЕНА ВАЖНАЯ особенность, если антифриз в системе полностью не залит, т.е. может чуть чуть не хватать этого достаточно для перегрева, все доливать ДОВЕРХУ! Двигатель после замены охлаждайки стал работать ЗАМЕТНО спокойнее и ровнее!

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

Diogen
Diogen аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2013

Ну, во-первых, "Тосол" это одна из торговых марок, под которой раньше, еще в СССР продавался антифриз. То бишь тосол - это разновидность антифриза. И фраза "тосол хуже антифриза" звучит как "Боржоми хуже минеральной воды". Во-вторых, страшилки об ужасном тосоле, разъедающим все шланги и сальники в японском автомобиле уже неактуальны, т.к. тот же Дзержинский завод давным-давно выпускает современный антифриз, качеством ничем не хуже зарубежных аналогов. Проверено лично мной, уже пару лет лью продукцию Дзержинского завода - нет проблем.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

mihatool
mihatool аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 20/10/2013

Ну во первых вот ссылка и там все написано http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_6.shtml
Во вторых, об этом речи не было (разъедает или нет) Diogen и ты, все же, залил АНТИФРИЗ, а не ТОСОЛ, нет никакой разницы кто сделал, главное соответствие нормам изготовления.
В моем сообщении речь шла не обо всем этом, а о том, что я увидел, (не могу повторно найти), что кто- то указал на различия между охлаждайками именно в теплообмене! Хотя они вроде одно и то же!

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

Diogen
Diogen аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2013

mihatool, сходил по твоей ссылке и лишь получил подтверждение своих слов. Тосол это торговая марка антифриза, к тому же незарегистрированная, поэтому используют ее все, кому не лень. Есть ГОСТ 28084-89 "Жидкости охлаждающие низкозамерзающие", которому должны соответствовать все антифризы и тосолы, произведенные в РФ. Но согласно тестам, (пример http://www.autolub.info/antifreeze/antifreeze_test.shtml), не факт, что жижа под названием Антифриз будет соответствовать этому ГОСТу, а Тосол может. А может быть и наоборот, производители то разные! О каком антифризе ты ведешь речь? Силикатном, карбоксилатном или лобридном? Какие нормы и допуски? ГОСТ? Это общий стандарт, там еще много разных ТУ и они несовместимы. G11, G12 или еще какой? У какого лучше теплообмен? Конкретики не хватает! Надо говорить так, например "Тосол А40-М фирмы ООО "Рога и копыта" имеет худший теплообмен, чем Motul Motocool Factory Line", тогда все будет понятно.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

vovancheg86
Не в сети
Зарегистрирован: 14/11/2013

+1

mihatool
mihatool аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 20/10/2013

Не понятно чему vovancheg86 ставит оценки (учитель штоли), а Diogen хочу спросить, ты про все про это СЕРЬЕЗНО?, я конечно интересуюсь как там все устроено и работает, но радуюсь, что моя болезнь так не запущена.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

Diogen
Diogen аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2013

mihatool, конечно серьезно. У нас тут не какие-то гаражные посиделки под пиво, а целый форум, пусть и маленький, но вполне посещаемый, а значит есть люди, которые приходят сюда за знаниями и опытом и делятся своими. И вводить их в заблуждение нельзя, во-первых это некрасиво, не по-мужски, во-вторых, последовав неправильному совету, человек может попасть на ремонт своего авто или еще что похуже. Поэтому все свои слова я стараюсь подкреплять или общедоступной информацией или своим/чужим (но проверенным) опытом. Я не миллионер и не могу себе позволить по каждому чиху автомобиля бежать на СТО, более того, гораздо интереснее и дешевле разобраться самому, но для этого надо знать, как и почему работают те или иные механизмы. Применительно к твоему сообщению о подавляющем превосходстве антифриза над тосолом могу сказать, что не надо быть химиком, чтобы понять, что это не совсем так. Более того, есть жидкость, которая легко уделает все эти тосолы и антифризы по теплопроводности! Вот данные из учебника химии:
Антифриз (этиленгликоль 52% раствор) - 0,416 Вт/м*К
Антифриз (пропиленгликоль 47% раствор) - 0,397 Вт/м*К
Вода (обычная, дистиллированная) - 0,6 Вт/м*К
Вывод: антифриз имеет худшую, чем вода, теплопроводность, но имеет более низкую температуру замерзания. Следуя твоим словам в самом первом сообщении, нужно вообще на воде ездить, охлаждение то более быстрое! И я так и не понял, чем тосол хуже антифриза.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Diogen не корми тролля Smile

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

mihatool
mihatool аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 20/10/2013

Diogen, ничего сказать, ты все правильно расписал и у меня не было никаких намерений кого либо вводить в заблуждение. Мое сообщение касалось может и не полностью проверенной информации, но относилось к тому, что не важно что залито в машине в качестве охлаждайки, главное вовремя менять, а я задержался. Отсюда плохая работа коробки и двигателя.
"И я так и не понял, чем тосол хуже антифриза." - а я и не писал что хуже, увидел на одном сайте что проводимость тепла выше, но это тоже не однозначно хорошо, (закрыл окно и не могу найти снова) просто высказал то, что прочитал. Но ты ОЧЕНЬ серьезно ко всему подошел! Это не плохо, лишний раз показывает кто готов помочь разобраться, а кто просто ПОГИГИКАТЬ хочет.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

Akella
Akella аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 15/11/2008

Уважаемые, вопрос по антифризу. После замены двигателя залили красный антифриз, сегодня проверяя уровни жидкостей не обнаружил в расширительном бачке ничего, отсюда вопрос, подойдёт ли антифриз (красный) на долив любого производителя( какой фирмы залит у меня не знаю)?

Logo 3 двери, 96год, вариатор,красная(как рубин) Саяногорск, респ. Хакасия.

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

там эти антифризы идут по типам G10, G11, G12. Желательно тот же тип доливать.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh