Вы здесь

Завышенные холостые обороты honda logo.

Приветствую всех владельцев honda logo. Недавно приобрел себе honda logo 99г, на механике, d13b. 5дверей. Очень хорошая, резвая для своего веса машинка. Очень удобный городской автомобиль. Спустя некоторое время заметил что холостые обороты на моей "ложке" завышены, так как тахометром мой автомобиль не оборудован, узнать сколько конкретно оборотов держит двигатель на холостых не представлялось возможным, но в том что обороты завышены я не сомневался! Было слышно что двигатель работает достаточно быстро и шумно. Шло время я как истиный любитель <перебрать двигатель через выхлопную трубу> и доработать свою "ложку" часами висел в гараже, подвергая ее переделке под себя и узнавая ее устройство. Много с чем пришлось столкнуться, так что если возникнут вопросы по другой теме, пишите спрашивайте помогу советом, так как перебрал ее практически в доль и поперек, начиная от контрактного двигатель, кончая тонировкой и все своими руками. Но сейчас не об этом, спустя множество доработок я установил себе выносные приборы, температуру охлаждающей жидкости в градусах, напряжение бортовой сети, ну и конечно тахометр! Сразу стало видно что обороты действительно завышены, и мои не самые лучшие предположения по этому поводу оправдались. Но такого результата я конечно не ожидал!!! Вобщем при температуре окружающей среды -10 и ниже а машина стоит на улице при запуске двигателя тахометр показывал 1400 оборотов, поработав пару минут обороты падали до 1200-1300 и лиш когда двигатель полностью прогревался примерно 88-90 градусов обороты спадали до 1000 это при должном по книжке 750-800. Хочу заметить обороты не плавали не путайте, они именно переодично опускались прямо пропорционально прогреву двигателя. В том что установленный мной тахометр правельно показывает данные я не сомневался (проверял) кому интересно как спрашивайте расскажу, но это уже другая тема. Пытаясь разобраться в чем причина столь высоких холостых оборотов я полез бороздить просторы интернета, но не какой внятной информации найти не удалось. Здесь было больше вопросов и совсем небыло точных ответов. Люди так-же как и я сталкивались с этой проблемой но вот решение найти не могли. Были конечно приведены некие цифры, которые я позже нашел в книжке. Вобщем я решил во что бы то не стало разобраться с проблемой и если у меня получится поделится информацией здесь. Ну раз вы это читаете значит у меня все-же получилось! Разобраться с этой проблемой во что бы то не стало меня толкнул еще и тот факт что я в будущем хочу тебе honda hr-v, а на них кстати установлен точно такой же инжектор, и не только на них но и на цивиках, партнерах с двигателем d13b. Вобщем боязнь неизвестности толкнула меня разобрать инжектор и его комплектующие на части и понять что здесь для чего. Хочу заметить на обороты холостого хода тут влият очень многое: вакумный датчик расположенный на задней части инжектора, температурный датчик расположенный под катушками зажигания (на некоторых моделях logo трамлер) дпдз датчик положения дросельной заслонки расположенный не посредственно не самой заслонки. Информация со всех этих датчиков поступает в центральный блок (компьютер, мозг) а уже он анализируя данные посылает сигнал на датчик холостого хода и тем самым регулирует холостые обороты! Так же не мало важно проверить нет ли где то подсоса воздуха. Сделать это не сложно: снимаем воздушный фильтр заводим двигатель и перекрываем пальцем отверстие перед заслонкой, расположенное ближе к двигателю. Двигатель начнет работать на очень низких оборотах, примерно 200-300 оборотов. При этом нужно еще вытащить шланг который идет в клапонную крышку с верху и тоже пальцем перекрыть подрос воздуха через шланг после чего двигатель должен заглохнуть если больше нет не от куда подроса воздуха. Ежели все в норме и двигатель заглох значит смотрим дпдз. Для его проверки понадобится тестер и желательно перед этим сменить в нем батарейку чтоб получить более точные показания. Черную иглу тестера (-) надежно цепляем на минусовую клему аккамулятора, красной иглой (+) протыкаем изоляцию нижнего красного провода это и есть сигнал уходящий на ЦБ. Тестер должен показать 0,5 вольт. У меня же показал 3,67 вольт. На сопротивление которое мериется между верхнем и нижнем проводом тестер вообще не реагировал. Поняв что моему дпдз пришел конец, я достал инжектор который достался мне вместе с контрактным двигателем и снял дпдз от туда! Вообще инжектор во Владе стоит примерно 1500-2000 рублей. Теперь конкретно об установке и регулировке нового датчика положения дросельной заслонки: снимаем старый датчик, ставим новый или контрактный, крепится он на двух болтиках, болтики полностью не затягиваем, цепляем фишку с проводами на датчик и включаем зажигание. При этом будет гореть "чек" на приборной панеле. Иглу тестера(-) опять же цепляем на (-) АКБ, иглой тестера (+) протыкаем центральный провод датчика он желтого цвета тестер должен показать[+5вольт] Теперь иглой тестера (+) протыкаем изоляцию нижнего провода которым уходит сигнал на ЦБ (компьютер) и прокручеваем дпдз пока тестер не покажет (0.5 вольт) после чего фиксируем дпдз винтами и повторно проверяем показания если все в норме и тестер по прежнему показывает (0.5) вольт, тогда снимаем клемы с АКБ для того чтобы сбросить ошибку в компьютере примерно на 15-30 секунд. после чего подключаем АКБ обратно, ставим воздухан обратно так как не снимая его ничего не получится. заводим автомобиль и радуемся результато. После всего проделанного больше 900 оборотов не поднимается и то это в первые минуты работы двигателя после чего держет стабильно 750 оборотов. удачи в ремонте мужики.

Taxonomy upgrade extras: 

Не "Тестер должен показать 0,05 вольт", а 0,5, а на других модификациях немного другие значения...

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

ты не прав не 0.05 а именно 0.50 иными словами пол вольта. я сам без всяких СТО все делал буквально неделю назад так что не вводи в заблуждение людей. Ты может теоретик, а я все это своими руками прощупал.

Блин не ожидал я такого длинного рассказа про холостые обороты.
Андрей ты конечно молодец, сам все в машине перебрал, даже тонировку, но прежде чем писать такие диссертации надо разобраться в терминах, а то мнение о расказчике странное складывается.
Инжектор - это форсунка! А не впускной коллектор со всем навешаным на него оборудованием.
Нет датчика холостого хода, есть клапан холостого хода.
Нет датчика вакуума, есть датчик абсолютного давления.
ЦБ - это центральный банк?
Если описываешь методику поверки ДПДЗ приводи ее полностью и правильно лучше даже на источник сослаться. Напряжения мерить надо не относительно (-)АКБ, а относительно массы датчиков, хоть они и соединены все на кузов, не стоит забывать, что от (-)АКБ до массы датчиков тоже присутствует падение напряжения, которое добавится к твоим показаниям. К датчикам минусовой провод прокинут не просто так.
Ну и я думаю, продолжение следует... установка не закончена, регулировка тоже, болтики не затянуты...
Ну а вообще лучше такие темы в бортовом журнале создавать, типа "как я ковыряюсь в машине".
Без обид, просто не охото чтоб сайт разрастался неструктурированной информацией.

О блин! пока печатал ты уже и читерством занялся! В первой редакции твоей выкладки было именно 0,05В.

все видно на приборе на центральном проводе (желтого) цвета +5 вольт это и есть питание приходящее с ЦБ на дпдз, а уже нижним проводом (красного) цвета уходит сигнал на ЦБ и при полностью закрытой заслонке на нем должно быть 0.50 вольт. от 0.45 до 0.70 компьютер видит что заслонка полностью закрыта. и свою очередь верхний провод (зеленого) цвета является (-). И помните выставлять дпдз надо именно по вольтажу а не как тут некоторые пишут по сопротивлению. По сопротивлению которое мериется между верхним (зеленым -) и нижним (красный, сигнал) проверяется исправность резистора ДПДЗ.

где ж вы все такие умные раньше были когда я в первые столкнулся с данной проблемой? не какой информации не мог найти внятной. пусть я написал по крестьянски но это все не для авто сервисов а для таких же простых поцанов как я. и именно моя тема поможет, а не какие то там доводы и предположения.

Книжку по Логе читал, смотрел? Все умные ее читали. И тему про дпдз обсуждали многократно там где надо и не надо. Тимур по моему даже методику его ремонта выкладывал.

Если датчик исправен, то можно и по сопротивлению выставить, дома на снятой дросельной заслонке. Главное чтоб, тестер не врущий был. Исправность ДПДЗ можно определить как методом измерения сопротивления так и методом измерения напряжения. В обоих случаях физика процесса одинаковая.

есть датчик холостого хода а есть клапан и именно датчик контролирует клапан.а впускной коллектор это и есть своего рода форсунка и именно весь впускной коллектор со всем навесным в простонароде именуется инжектором. а то что редактирую некоторые моменты это да тему я только создал и она еще будет доработана. К тому же я не любитель компьютеров и пользуюсь им редко а лудше в гараже с машиной повожусь. расшифровка моемуЦБ в теме есть центральный блок (компьютер, мозги) и для простого поцана это понятно больше чем какие то закмные термины из книжке. источник у меня гараж, а минус я брал именно с АКБ и как видиш результат хороший.

по сопротивлению я пробывал ставить, горит "чек" пока по вольтажу не поставил не какого толку не было. а разборка и ремонт: помыть в спирте, почистить и все такое не дало результатов тестер при проверки сопративления после промывки по прежнему показывал "0" в любом положении резистора.

По подробней про датчик холостого хода... где же он находится, и что он там контроллирует.
Коллектор не форсунка, ибо если так рассуждать, то весь двигатель форсунка так как впрыскивает выхлопные газы в атмосферу.
Это не "какие то закмные термины из книжке" это класические наименования которыми все пользуются. Про простонародье ты прав.

про то что ДПДЗ после всех манипуляций надо зафиксировать винтами я кстати тоже написал.

Да и утверждения что на HRV установлен точно такой же "инжектор" абсолютная ложь. Он не точно такой же даже на партнере с D13B, хотя и двигатели называются одинаково. Вобщем Андрей прежде чем писать убедись в достоверности информации.

вов я и написал как в просто народе. и думаю меня прекрасно поймут. на клапане холостого хода стоит маленькая зеленая фигня это и есть датчик с помощью которого ЦБ и управляет клапаном холостого хода. это вообще моя первая тема в интернете и больше я не где не зарегтстрирован и не когда ни чего подобного не писал просто дал себе слово что если разберусь то обязательно создам тему потому как когда сам искал хоть что то то не нашел по этому поводу ничего.

Маленькая зеленая фигня это привод клапана в нем две обмотки на которые ЭБУ подает импульсы открыть /закрыть.
БСЭ
Датчик, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину (давление, температуру, частоту, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т.п.) в сигнал, удобный для измерения, передачи, преобразования, хранения и регистрации, а также для воздействия им на управляемые процессы.
Не стоит путать измерительные и исполнительные устройства! Это я тебе заявляю как ведущий инженер-конструктор систем автоматизации промышленных процессов.

точно такои же он единственное различие это корпус воздухана пластик иными словами. у меня у друга hr-v 99г вд механика 3 двери сравнивали капот в капот одинаковые не считая пластика.

Ты меня веселишь! Местами поменяй проверь! Да или просто сними хотя бы. По разглядывай размеры ранеров проверь, диаметр дросельной заслонки, производительность форсунок будешь удивлен таким разнообразием.

и про тонировку ты зря цепляешся я назвал от большего до меньшего. и ту же тонировку поклеить тоже надо суметь. а то вон большенство и масло ездиют менять на СТО не говоря уж про что то большее. и стойки как застучат так сразу машину продают. Поэтому и машины сейчас такие убитые в большенстве случаев.

может если снять и произвести замеры различия и будут хотя и это еще не факт я сам еще не проверял но вот все датчики и клапаны думаю такие же так как врятли на столько умные японцы будут так мудрить. Скажи а ты сам хоть что то разбирал, ремонтировал или основываеш свои выводы на прочитанном в интернете? Как бы я не написал для себя я разобрался в этом вопросе, машинка шепчет и думаю другие тоже разберутся!!!

Все что касается впуска, газораспределения перекопал собственными руками, сравнивал впускные коллекторы, заслонки, форсунки, логи D13B цивика, ZC. Ты не первый кто задается такими вопросами и предположениями. Поверь, практически вся верхняя часть двигателя Логи уникальна и не на каких машинах не устанавливалась. Одинаковые только впускные/выпускные клапаны и то количество разное. Дросельная заслонка, КХХ, !!!Прокладка!!! впускной коллектор, !!!прокладка!!!, ГБЦ, форсунки, коромысла клапанов, клапанные пружины, выпускной коллектор - все разное, Кроме комплектации ТС. Да даже поршни другие, хоть и не принципиально. Так что разные - ФАКТ! Если есть сомнения, полистай каталоги на HRV, LOGO, CIVIC итп... ну или на разборке погляди.

Принципиально двигатели D-серии конечно похожи, иначе они не были одинаковой серии. А вот так взять от другой машины деталь и поставить в логу без изменения параметров... таких деталей в двигателе мало.
Масло тоже не сам меняю... не показатель... и на даче ничего не выращиваю... не показатель того что не умею...
Насчет разбирал/ремонтировал ли я что нибудь сам - конечно, но "письками" мериться с тобой не буду. :-)

Разница между d13b на лого, лого тс, партнер, и цивик только голова. Лого простая 8-ми клапанная а остальные 16-ти клапанная. Все остальное одинаковое и блок и навесное единственное встречаются различия в выпускном колекторе. Что что а двигатели d13b и zc мне знакомы довольно хорошо с ними приходилось ковыряться довольно плотно.

Даже блок d15b практически такой же как d13b, внешне больше на несколько миллиметров и поршневая соответственно больше. Я имею ввиду простой d15b не втек. Пробовали ставить на лого, но потом решили отложить эту затею на время из-за похолодания да и с электроникой и мозгами гемороя много. Я все это не вычитал где то все что я пишу я делал и видел! Так что приводить какие то цитаты с какойто не известной книги не стоит. Я всем этим в жизни занимался и что там где пишут это одно а в жизни как оно есть так я и написал.

Я бы наоборот написал: "Одинаковый только блок, за исключением одного отверстия".

А теперь скажите, как можно "не затягивать винты, включаем и подкручиваем датчик дпдз", если у него нет регулировочных ушек?

Вот про сборку датчика - ушки не позволят крутить как-то там датчик. 0.5в появляется при установке и повороте датчика вокруг оси штока заслонки. Потом датчик притягивается болтами и все.

Т.е. берем датчик, это ноль. шток заслонки немного под углом стоит к шлицу датчика. Если его просто приставить - шток не даст закрепить, поэтому, вставляя датчик, проворачиваем осью штока шлиц датчика, и при совмещении отверстий получаем 0.5в при исправном датчике. Где-то у меня был отчет по самому ремонту датчика, могу поискать.

Honda Logo, 1999, 5дв, 66 л/с
http://forums.drom.ru/honda-general/t1151530505.html - ремонт дпдз
ХОЧУ КНИЖКУ ПО HONDA LOGO!!!

Да d15b согласен похож только блоком внешне и то на несколько миллиметров точно не помню на сколько он больше. Крепления подушек двигателя там же что и на d13b начинка, коленвал, поршня голова другие.

Блоки D13 и D15, на сколько мне известно по высоте одинаковы. D16, ZC на 6 или 7мм выше блока D15.

У меня на датчике проушины овальные и позволяют не затягивая винты немного провернуть датчик. Скажи как фото закинуть в коментарии если возможно и я выкину фото с датчикон и в разобраном виде и целый.

У меня два датчика на одном на старом который не исправный отверстия круглые а на другом контрактном который я установил в нем проушины окольцованные внутри и его можно провернуть немного. Могу оба сфотать и увидиш!

Тема, конечно, актуальна если поиском не умеешь пользоваться, а так,мы были сдесь: http://www.honda-logo.ru/nastroika-raskhoda-topliva-v-ruchnuyu-davaite-s...
И на всякий случай, дроссельная заслонка полностью закрыта:
Logo АКПП: 0,5-0,7 В
Logo CVT: 0,44-0,56 В

На контрактном датчике цифры совпадают с родным?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

про поиск если честно не понял какой смысл ты хотел до меня донести. Цифры не сравнивал поставил и все. двигатель покупал когда контрактный он был от лого 98г на автомате и трамлерное зажигание,инжектор со всем навесным был в комплекте. у меня 99г, механика и катушки вместо трамлера может из-за этого некие различия. а то что если дпдз показывает от 0.5 до 0.7 я читал в этом диапазоне мозги считают заслонку полностью закрытой.

Андрей 619, смысл такой, что всё это было у тебя не первого, уже было обсуждено, и Тимур даже отчет выложил о ремонте ДПДЗ, и это было так давно, что он даже забыл где лежит этот отчет о ремонте(хотя у него в подписи есть ссылка на него). Короче, тема твоя - повтор, да еще неточный и кривой местами.
К сведению, ты пишешь: "двигатель покупал когда контрактный он был от лого 98г на автомате и трамлерное зажигание" - на автоматных логах трамблеров не бывает, только катушки.
Ещё: "а то что если дпдз показывает от 0.5 до 0.7 я читал в этом диапазоне мозги считают заслонку полностью закрытой" - а я цеплял комп к ЭБУ и он не показывает при полность закрытой заслонке 0 % отрытия(при показаниях на датчике в норме)

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

ну как это не бывает трамлер с автоматовым движком? я именно такой двигатель и покупал: трамлер и автомат. на коробчатом моторе моховик прикручен а не железяка какая то. так что бывает не бывает а у меня именно такой мотор от автоматовой логи 98г,автомат и трамлер. и что ты там куда цеплял ЭБУ какой то я не знаю у меня заслонка полностью закрыта, даже подзакусывала слегка а прибор показал 0.5 вольт. и читал я что именно от 0.5 до 0.7 комп читает заслонку закрытой. тему его о ремонте я читал, даже пробовал ремонтировать но после разбора дпдз его чистке и промывке изменений в моем случае не произошло он так и не стал работать. И кстати когда я искал хоть какойто материал по этому вопросу то не чего внятного так и не нашел. тема Тимура единственная моя находка и то после того как я уже сам разобрался. А тема моя вам не нравится я считаю потому что: вы основываетесь здесь на материалах из интернета а я ковыряю все в гараже своими руками. а еще возможно вы просто не любите новичков. Я лично стал появляться здесь на сайте лиш после регистрации чтоб тему создать и считаю получилось не плохо по простому, доступно для каждого кто хоть чутьчуть в этом волокет. и мои друзья считают что мой материал неплохой. Я не на кого не обижаюсь у каждого конечно свое мнение, просто немного не приятно что встретили меня здесь в штыки. Всеравно я считаю найдуться люди которые меня поддержат.

Пластина,трамблер - это вариаторный двиг.
Насчет "вштыки новичков" это ты зря. Просто скромнее выкладывай свои предположения, не заявляй их справочные данные без возможности опровержения и всё нормуль будет. А так Wipe, мне и другим думаю плевать кого поправлять если надо пресечь, так сказать, ложную информацию на корню.
А вообще новичкам все всегда рады. Если они хавку не мышат, не храпят по ночам и вовремя моются))

может там и вариатор стоял у нас что вариатор что автомат все автоматамп называют и на нем тоже автомот написано быпо. да и еще может это о чем то говорит: где ремень ГРМ под пластиком нк нижнем валу зубчатая шестиренка и стоит какой то датчик возможно считывает обороты так вот на контрактном ДВС его не было там стояла резиновая заглушка я со своего старого мотора его переставлял. может про радиатор и есть мой косяк хотя я основывался на информации полученной от крупной компании и от части я сам был дезинформирован но про обороты все как есть так и написал.

Да это датчик положения коленвала. У трамблерных он в самом трамблере стоит ну и называется по другому.
А у нас немного различают эти понятия вариатор, автомат, так как уж слишком много различий конструктивно.

Андрей 619 ЭБУ - электронный блок управления(двигателем), по английски ECU, если есть кабель соответствующий и программное обеспечение то можно на ноутбуке выводить текущие параметры двигла в реальном времени. Надо различать реальность и то как ЭБУ расчитывает порцию бензина, там 0 % открытия не бывает и если у тебя 0,5 В при полностью закрытой заслонке, то для компа это примерно 8% отрытия(тк воздух еще идет через клапан ХХ), и даже если немного приоткрыть заслонку, скажем до 0,7 В, то это уже меняет % отрытия для компьютера. Можешь сам проверить, увеличь сигнал на ХХ до 0,7 В и обороты вырастут.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Не ну по идее заслонка то и правда закрыта полностью. И холостые обороты а точнее подача воздуха регулируются клапаном холостого хода. Тогда для чего в эбу поступает информация что заслонка открыта на 8%. Для подачи регулировки подачи топлива? Где можно кабель такой взять или может самому споять? И какое программое обеспечение для этого нужно загрузить в ноутбук? Можно ли его скачать где нибудь в интернете?

Клапан хх это тот что сверху в клапанную крышку вставляется? Он же проде постоянный подсос воздуха обеспечивает? Скажи а какие еще параметры можно определить с помощью подключения ноутбука к электронному блоку?

Андрей 619: для чего в эбу поступает информация что заслонка открыта на 8%. Для подачи регулировки подачи топлива? - думаю время открытия форсунки определяется по формуле, где степень открытия ДЗ входит как множитель, поэтому она не должна принимать значение 0 даже при ХХ.
Где можно кабель такой взять или может самому споять? И какое программое обеспечение для этого нужно загрузить в ноутбук? Можно ли его скачать где нибудь в интернете?. можно и купить, и спаять, используй поиск тут на форуме.
Клапан хх это тот что сверху в клапанную крышку вставляется? Он же проде постоянный подсос воздуха обеспечивает? нет, клапан ХХ стоит на дроссельной заслонке.
Скажи а какие еще параметры можно определить с помощью подключения ноутбука к электронному блоку? да всякую х..ню, типа температуры, времени впрыска, сигнала лямбды и тп

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

А что такое тогда хх клапан? И где он конкретно установлен? И почему называется хх?

[quote=Андрей 619]А что такое тогда хх клапан? И где он конкретно установлен? И почему называется хх?[/quote]
Клапан ХХ, а точнее электроклапан холостого хода, представляет собой комбинацию шагового электродвигателя и перемещаемого им золотника или заслонки, на данной модели установлен на дроссельной заслонке со стороны переда автомобиля, служит для регулирования частоты вращения холостого хода ДВС при прогреве и изменении нагрузки от навесного оборудования.
У Тимура в подписи ссылка есть на книгу по Логе, скачай её, там всё написано.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Где в частности ты брал програмное обеспечение и кабель? Покупал?

для этого и есть поиск на форуме, набери в нем "кабель" или "подлючение" и тп. Поиск найдет тебе темы где это уже обсуждалось и есть готовый рецепты, главное правильно составлять запросы.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

температурный датчик расположенный под катушками зажигания
Не могу его найти кто знает номер

ответил в другой теме.