Замена двигателя D13B 8 клапанный на 16 клапанный

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

Здравствуйте.
Надеюсь, подскажете.
В общем долго все тянул, и вот уже делаю замену двигателя с 8 клапанного на 16 клапанный.
Лого стоковый. 2001 г.выпуска. Никаких тюнингов до этого не было. Чистый сток.
Естественно мозг от Лого плохой вариант. Woof многое прояснил в этих моментах ТУТ. Поэтому буду цеплять мозг от Civic EK2 от AT4 (шел в комплекте с двигателем).
Оказалось шкив от Лого D13B 8кл не подходит на D13B 16кл (у 8 клапанной ось шкива 28мм, у 16кл 24мм), но и эту проблему решил...

В общем сборка почти завершена. Жду косу от Capa AT, чтобы скрестить мозг Civic'а и двиг с АКПП S4MA. Конечно сверю ее по схеме Woof'а.

Кроме Woof вроде как еще кто-то делал такую замену?)

Может кто-то сможет подсказать по схеме проводки у Woof ТУТ (Кстати, может и еще кому пригодится, очень полезная инфа), только не понятно, что делать с выводами: "К разъему селектора, сигнал стартера и к педали тормоза".
Сигнал стартера прикидываю, как по схеме Лого, где сигнал от тягового реле через 7,5А предохр идет на блок упр двиг, но могу ошибаться...
К педали тормоза также в голову приходит к месту замыкания при нажатии на тормоз. Поправьте, если ошибаюсь...
А вот "к разъему селектора" не понятно, куда именно эти провода тянуть Sad

И еще момент с датчиком скорости немного смущает... В АКПП он был "подарен", подключить не проблема. Только на приборку тогда ничего не придет (тросиковая приборка). Это подключение обязательно? Если да, то как реализовать показ скорости? Допускаю и внешние примочки.

Прошу не критиковать. Если не получу ответов по неопознанным проводам, цеплять их не буду никуда. Если что-то работать не будет, то зацеплю, то что уже опознал и описал выше... Но все же не хочется сжечь мозг на непонятных 4 проводах(

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Оказалось шкив от Лого D13B 8кл не подходит на D13B 16кл (у 8 клапанной ось шкива 28мм, у 16кл 24мм), но и эту проблему решил. это не от объема или количества клапанов зависит, а от года выпуска. У меня 1999 гв и у колена тонкий хвостовик при 8 клапанах.

Сигнал стартера прикидываю, как по схеме Лого, где сигнал от тягового реле через 7,5А предохр идет на блок упр двиг, но могу ошибаться... по схеме надо смотреть, но мне кажется, там по другому сделано, типа пока комп не видит селектор в положении P или N, он запрещает запуск двигла, то есть стартер не включается.

И еще момент с датчиком скорости немного смущает... В АКПП он был "подарен", подключить не проблема. Только на приборку тогда ничего не придет (тросиковая приборка). Это подключение обязательно? Если да, то как реализовать показ скорости? Допускаю и внешние примочки. ставь родную приблуду тросовую от Лого, а сигнал для компа возьмешь с приборной панели, там в спидометре встроен датчик скорости.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

это не от объема или количества клапанов зависит, а от года выпуска. У меня 1999 гв и у колена тонкий хвостовик при 8 клапанах.
Вот этого не знал. Спасибо! Я долго думал, что за прикол такой, один и тот же двиг (D13B) и такие различия.


по схеме надо смотреть, но мне кажется, там по другому сделано, типа пока комп не видит селектор в положении P или N, он запрещает запуск двигла, то есть стартер не включается.

По схеме как раз после датчика положения селектора (ON - парковка или нейтраль). Вероятно на верном пути.

ставь родную приблуду тросовую от Лого, а сигнал для компа возьмешь с приборной панели, там в спидометре встроен датчик скорости.
это я предпологал, но почему то не поверил, что в приборке есть такой сигнал. буду смотреть схему.

И все же непонятно у него на схеме G/W и G/B... Идут по схеме от "КПП 3Х". По стандарту вроде это соленоидные провода, только в логе в косе они не прокинуты отдельно, что и смущает. Я думал что эти соленоиды коммутируются через "салонный" разъем в Логе...
Сравниваю по схеме Capa, но не нахожу блока управления АКПП (вариатор постоянно), либо пока плохо искал...

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Сравниваю по схеме Capa, но не нахожу блока управления АКПП (вариатор постоянно), либо пока плохо искал... отдельный блок управления есть только для вариатора. На автоматной Лого основной комп управляет соленоидами. Или ты про что-то другое?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

На автоматной Лого основной комп управляет соленоидами. Или ты про что-то другое?
По схеме на Лого как раз это и нашел сегодня. По схеме у Woof к компу не приходят провода с соленоидов почему-то, идут "к разьему селектора", а на EFI просто висят. Возможно у него были специфические задачи под эти два провода...
Я же подключу их к компу, как по логике и должно быть. Вроде, логически все понятно. Буду пробовать. В выходные, надеюсь запущу уже...
В любом случае, его распиновка многое поясняет. Может подрисую позже, если все нормально заработает.

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

А почему, тупо, не воспользоваться схемой из книги по Лого, а также схемами из книги двигатели Honda d13, d14, и тд?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

Плохо понимаю их соотношение с распиновкой EFI Civic EK2. Тут же у woof и распиновка EFI расписана (хотя перепроверяю с переводом с англ.)
И книг по электрике по Civic EK2 D13b не нашел Понял лишь, что у Civiс куча двигателей была и у всех схемы частично специфичны. Поэтому не с чем сравнивать... Распиновку EFI Civic я уже отдельно находил, и понял, что многое совпадает с описанием у woof. Поэтому держу его схему косы в основе и смотрю на странности. И пытаюсь их понять и сравнить по книге по Лого. Самому с нуля сложно такую схему нарисовать, а проверить имеющуюся все же проще... Вот и ковыряю его схему.
Вообще всю проблему создала салонная фишка косы Civic'а...
Страшно напортачить еще что-то, поэтому схему перепроверяю на работе)

По факту хочу еще систему охлаждения (радиатор печи и основной) промыть с небольшим количеством лимонной кислоты (для профилактики, вроде печка норм грела и радиатор работал, но в старом двигле пыль всякая была и там вероятно что-то есть). Не агрессивно, но так, посмотреть, что будет вымываться. Сегодня дождь у нас, так бы сегодня промывал. А потом по схеме проверенной хочу косу собирать. Поэтому и прикидываю, что в выходные что-то получу со всего этого...

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

Запустил двигатель. Работает.
Только есть два нюанса, может сталкивался с подобным?
При включении зажигания бензин постоянно качается, не отключается (и в момент когда продолжает качать, загорается джекичан, но если завести двигатель в момент когда насос должен отключиться, джекичан не загорится). Хотя где-то слышно, что вроде как реле отключилось (или хотело отключиться). Считывал ошибку, 8 быстрых и два медленных... Только обычно ведь наоборот по скорости мигать должны. Не нашел описания ошибки.
С оборотами были проблемы, завышенные, но сейчас почти норм стало. 750-800 об, меньше не получается настроить. Вроде с натяжкой можно считать почти нормальным...
И кстати, совместимы ли датчики на дроссельной заслонке у 8 клапанной и 16? На будущее оставить себе...

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

Двигатель оказался в реально хорошем состоянии. Масло не ест. Работает ровно. К нему нареканий нет.

С АКПП кажется не так повезло. S4MA, переключение с первой на вторую часто нормальное, но иногда, через час-два езды, может неплохо так пинаться (иногда даже на кикдаун похоже, но это всего лишь на вторую перешли при медленном движении). Остальные передачи почти не чувствуются при переключении. Проскальзываний не замечал, трогается всегда нормально. Масло новое, свежее ATF-Z1.
Кто-нить может подсказать вкратце, что в ней не так? Чтобы осознавать насколько все плохо...

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Эти коробки со второй передачи трогаются на D3 и D4. так что, первая передача не при чем.
Тросик дросселя АКПП нормально отрегулирован?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

Вроде нормально. Был еще небольшой перелив масла, не знаю, может ли влиять. Сейчас часть спустил, подвел к выше среднему уровню, но всего пару дней катался, пока такого-же не встречал, хотя сразу и тросик подрегулировал, приотпустил.
Передачи то чувствуются, то нет. Кажется на прогретой АКПП мягче переключаются.
Последний раз делал, чтобы тросик не натягивал дроссель АКПП, но при малейшем нажатии на газ начинал его тянуть, ну и еще на полоборота гайки приотпускал его. Вроде наиболее удачный вариант...
Возможно ищу абсолютной плавности там, где не стоило ее ожидать...

Про старт со второй был не в курсе. Вроде все 4 передачи насчитывал при чуть натянутом тросике. Предполагаю при "педаль в пол" с места все же с первой поеду?

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

На 1 первой тронешься, если включишь режим 2 на селекторе. Но ты его не включишь, если селектор не поменяешь на 6-ти режимный, считай включаешь 2, а на самом деле D3. Кстати, селектор по шагу не подходит к этой коробке. Проверь его регулировку в режиме D(как самый часто используемый), а то он может тупо недовключать режим коробки и она глючит из-за этого.

Если надумаешь менять селектор, то бери только 6-ти режимный. Если возьмешь 7-ми режимный, то он по шагу не подходит к 6-ти режимной коробке, и придется из двух селекторов один колхозить.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

То что на 2 у меня D3 я сразу понимал. Реальной "2" сейчас нету. D3 разок пробовал тоже ради эксперимента, что это "такое и зачем оно надо". Ехала, но кроме отсутствия 4-й передачи не заметил разницы.
То что по шагу может не подходить предполагал, но "вроде все работает" и поэтому оставил как есть. Регулировку селектора не делал. Но все же тогда попробую донастроить. Это надо будет внизу, так понимаю, в АКПП выставить верное положение D4 при отпущенном тросике в салоне на D?..
Селектор поменять есть в планах. Но чуть позже. Через месяц примерно начну поиски...
6 режимный от чего можно поискать? Civic EK2 первый, что в голову приходит. Может еще что есть подходящее без переделок механической части?
Хотя как понимаю, надо просто искать те, у кого могла стоять S4MA. Capa значит тоже в том-же списке...

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Снизу никуда лазить не надо. Все делается в салоне. Процедура проверки есть в книге.
Можно брать селектор от ек2, партнера EY6 и тд.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

ExGen
Не в сети
Зарегистрирован: 27/09/2015

Подрегулировал в положении D.
1,5-2 мм раньше тянуло в сторону D3 от D4.
Разница вроде есть. Мягче едет и почти нет непонятных вибраций, как до регулировки. Спасибо!
Селектор от Capa GA4 автоматной нашел, скорее всего его возьму...

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Жизнь ланаживаетсо Smile

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh