Вы здесь

Подключение ноутбука к ЭБУ

Доброго времени суток. Просветите пожалуйсто кто реально знает. Как подключить ноутбук к ЭБУ? Нужна конкретика: какое програмное обеспечение, названия? Где можно преобрести? Конкретно в магазинах, на заказ в интернете если то ссылку желательно! Также интересует кабель, если его сами паяют тогда подробно как это сделать, схемы чертежи, что для этого надо какие штекеры и провода? Где взять фишку которая непосредственно будет подключатся к ЭБУ? Ну и если кто покупал то хотя бы примерные цены!

Taxonomy upgrade extras: 

Подробное обсуждение подключения http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=98035
Резюме: шнурки для халявных программ -
а) шнурок обычный, K-line адаптер с СОМ или USB интерфейсом
б) набор от фирмы КИТ - usb адаптер k-line, например, BM9213USB
в) USB OBD2 OBDII на ft232, например, такой http://www.ebay.com/itm/160456916041?item=160456916041&viewitem=&sspagen... (сам использую это)
г) колхоз из кабелей некоторых телефонов - http://hondamotor.ru/board/index.php?act=findpost&hl=samsung&pid=1674974
Для условно халявной дилерской программы HDS
д) оригинальный(или китайский аналог) сканер аля HDS

Программы обсуждаются здесь(но вяло), оттуда и качаем:
HOPE: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=109788&st=0&p=1805860&#en...
Honda OBD PC Scanner: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=110297
Там же в топике лежат последние версии прог.
Есть и другие программы, но протокол у Honda этих годов оригинальный и другие проги либо не цепляются либо показывают хрень.

Предлагаю тут обсудить настройки программ для подключения к нашим машинам, тк есть проблемы, например, с показаниями тахометра.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Honda Logo GF-GA3, 1999, d13b, 8V, 66 лс, АКПП
Записанные логи прогой HOBD_PCScanner_124:
Log 26.06.2012 20.44.06 NGK мой первый лог.log
Log 24.03.2013 20.31.08 NGK в снегопад.log
Log 24.03.2013 22.12.17 NGK до гаража.log
Log 24.03.2013 22.21.32 с дохлой лямбдой.log
Log 24.03.2013 22.30.29 родная лямбда.log
Log 24.03.2013 22.31.52 родная лямбда.log
Log 24.03.2013 23.23.23 NGK от гаража до дома.log
Логи из HOPE 1.07
один
два
Некоторые пояснения: 1. NGK - универсальный лямбда зонд с подогревом(постоянно запитан от реле топл. насоса), 2. На датчике температуры параллельно подцеплен еще один температурный датчик, так что темпер двигла иногда "больше" чем может быть.
Чтоб тему не засорять, добавлю тут:
Общее состояние авто: пробег в районе 200ткм, имеется незначительный жор масла, компрессия в районе 12, расход зимой ~ 11-12л/100км(город Красноярск), АКПП - 4ст от S4MA(M4MA) дроссель АКПП - сток, колеса, диски - сток
Использовал Настройки при снятии логов:
ДПКВ - Crank(то бишь на коленвале); Протокол - OBD1; O2 - Oxygen; Обратный порядок байтов для скорости и t форсунок - да.
Показывает: графики разные, ДПДЗ, скорость, температура двигла похожи на правду.
Косяки при подключении в этой проге:
1. Показания МАР: атмосферное давление кажет 125кРа вместо 101кРа, видимо поэтому на ХХ ~ 47кРа
2. Тахометр: при переключении протоколов показывает либо меньше(OBD0,OBD1), либо больше(OBD2а,OBDII)
3. Напруга 17,6 В - это гон, с напругой у меня все в порядке.
4. загораются только лампы MainRelay и LOOP.
5. Температура атмосферы(походу всегда) 141 ?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Во! Хорошая тема! Раньше на карине улыбке ездил, цеплялся буком к ней без проблем, напрямую в COM-порт. С Логой посложнее, прием/передачу посадили на один провод, все никак руки не доходят простейшую схемку собрать на двух транзисторах...
На хондамоторе.ру даже КПК цепляли по синезубу к ЭБУ, можно сделать неплохой бортовой компьютер на этой основе.
На выходных постараюсь выделить время и попробовать подключится.
Wipe, твои логи можно рассматривать как образцовые (всмысле что все исправно в авто)?

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

УРА товарищи! Законнектился к ECU ноутом! Программа HOBD, переходник на COM порт (есть карта PCMCIA с COM портом и старенький ноут) спаял из 2-ух транзисторов. Настройки проги такие: протокол - OBD1, О2 - oxygen, ДПКВ - OBD1.
Что показывает правильно: скорость, ДПДЗ, бортовую сеть (14,4В), обе температуры, разные лампочки (тормоз, кондиционер, стартер и т.д.), опережение зажигания.
Что показывает неверно или непонятно: тахометр (488 на холостом и 200-300 при разгоне), МАП 30 кРа - ???, индикатор топливная смесь (бедная/богатая) медленно бегает туда-сюда...
Про коррекции краткосрочную/долгосрочную не понял, что это, но показания меняются если жать на гашетку.
Постоянно горит подогрев лямбды, ну это ясно что его нету на самом деле, но ведь горит же! значит комп не принимает лямбду в расчет, хотя двиг прогрел до 89С.
Протоколы еще не менял, сегодня вечерком еще посчитываю.
HOPE мне показалась странной: вроде куча настроек, а в реале выводит мало показаний... С тахометром там тоже беда...
Вобщем задавайте вопросы кому интересно.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Немного разобрался с HOBD и самодельной диагностикой. Опишу все по порядку.
1) Настройка программы.
Протокол - OBD II (но в начале подключения ставим OBD 1).
О2 - Oxygen (иначе данные лямбды некорректны).
ДПКВ - Obd 1 (иначе опережение зажигания уходит глубоко в минус).
Галочка "Обратный порядок байтов..." стоит.
Обновление экрана - 20 fps (для быстрой реакции на изменение значений).
2) Показания приборов в программе.
Датчики t двигла и воздуха - показывают верно.
Тахометр - верно! На ХХ 760-770 об, в движении меняется корректно.
Спидометр - верно.
МАР - тут интереснее: двиг не заведен - 101 кРа, на ХХ - 31 кРа, в движении показания разные, от 27 до 100 кРа (смотря как давить гашетку).
ДПДЗ - норм. ХХ 0,45В 9%, газ_в_пол 4,64В 93%.
Коррекции (краткосрочная/долгосрочная) - не знаю что это, может впрыск или состав смеси?
Топливная смесь - тоже неясно, похоже зависит от лямбды.
Опережение зажигания - норм, на ХХ около 10 градусов.
Лампочки - у меня на ХХ горит:
PAS (гидрач, кручу руль потухает)
O2 h (подогрев лямбды, горит всегда)
ALTC (зарядка от генератора, аналог лампы на панели)
MR (топливный насос)
LOOP (петля обратной связи лямбды, тухнет в режиме тапка_в_пол)
Для интереса на работающем двигле отключил датчик температуры на впуске. Загорелся CheckEngine на панели и в программе, датчики коррекции упали на 0. Зашел на вкладку "Ошибки диагностики", нажал Считать ошибки. Читаю: "Обрыв или КЗ датчика температуры на впуске" (это перевод с англ.). ОК, жму Стереть, гаснет чек в программе и на панели приборов!
В общем итог таков: программа полезная, хорошая помощь в ремонте и диагностике.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Еще немного информации (все написанное применимо к программе HOBD).
Программа не показывает: датчики дверей, режимы КПП, ABS (индикатора не предусмотрено) и режим света (дальний/ближний/габариты). Интересно, что в режиме R двигатель поднимает обороты до 900-850, а на D нет. Включение кондиционера ненадолго повышает обороты до 1200.
По поводу отображаемого расхода: не знаю, насколько корректные показания, нужно поездить с буком целый день. Плюс нужно корректировать формулу для инжекторов.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

допустим я все это подключил и все работает,но как узнать что показания на мониторе соответствуют норме? есть ли какие то спец показания по которым нужно выровнять все данные для нормальной работы эбу?

Показания для своего авто я указал выше, можно ориентироваться по ним. Там же я расписал хитрости настроек программы (например про переключение в OBD II), иначе показывать будет некорректно. Также у wipe в подписи есть ссылка на кучу разнообразных логов. Или выложи свои данные сюда, помозгуем.
Кстати, товарищ с моим кабелем подключался к Капе 2000 года, все читается. Заодно проверили отсечку на D15 - около 6500 оборотов.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

http://механик59.рф/products_pictures/adapter_VAG-COM_4091_(USB-OBD2)-1-B.jpg
этот кабель через него к буку на нем программа Honda_PCScanner (и еще есть на всякий случай) и вуаля все как на ладони на мониторе или я что то упустил или полностью не прав?

Всё верно. Просто я использую другую программу - HOBD, разработанную форумчанами hondamotor.ru и кабель с самодельным адаптером. Главное - получить показания датчиков, а способ подключения не имеет значения.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen, Honda_PCScanner написал RVS, участвовавший и в этом форуме, потом её Renemen c форума Hondamotor.ru модернизировал.
Diogen, а эта HOBD под что сделана? Случаем с HOPE не путаешь?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, похоже что Honda_PCScanner это и есть HOBD, т.к. полное ее название это HOBD_PCScanner. Хотя по сути что HOPE, что HOBD одно и то же, только интерфейс разный. По крайней мере у меня обе программы выдавали одинаковые показания.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen, в HOPE можно формулы корректировать для всех параметров, в HOBD_PCScanner такого нет.
ЗЫ.: у меня ни одна из прог обороты правильные не показывает.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, не пробовал переключать протокол передачи данных в программе уже после подключения? У меня на OBD 1 тоже криво тахометр читает - 930-980 об, а при переключении на OBD II прямо во время работы программы всё ОК.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen, всяко пробовал, на обд 2 ближе всего к правде показывает, но с цифровым тахометром все равно не совпадает, где то на 150-200 оборотов больше показывает, чем на самом деле.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

У кого есть обычный KKL VAG COM кабель, можно использовать для диагностики бесплатную программу Сascade 0.9.4. По названию её много откуда можно скачать.
Читает
проверено: двигатель, ABS, SRS;
не проверено: АКПП(видимо, вариатор, так как, у меня АКПП не открылась), иммобилайзер, EPS(???).

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, приветствую! Товарищ купил Хонду Партнер 1999 года, двигатель D13B, по идее эта программа тоже должна подойти? Шнурок VAG COM имеется, вот только как подключать - на нем 16 пин OBD разъем, на Хонде 3 пин штатный.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen, Привет!
можно проводками, но аккуратненько!
схема: https://a.d-cd.net/5ca9a84s-960.jpg

Чтобы массу и K-line не перепутать воспользуйтесь тестером, на K-line около 5 вольт.

У меня тоже 3 пин разъем. Соединял проводками. Потом Купил переходник 3 пин -> 16 пин, но его переколхоживать надо, так как он под HDS сделан. Зато, так быстрее и цивильнее подсоединяться.

ELM327 можете не пытаться коннектить, протокол не стандартный, отсутствует в прошивке чипа. Только простой KKL кабель.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, не все VAG COM одинаково полезны. Cascade в упор не видит адаптер на CH340, похоже надо FTDI. Хотя K-Line там 100% есть.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

[quote=Diogen]Wipe, не все VAG COM одинаково полезны. Cascade в упор не видит адаптер на CH340, похоже надо FTDI. Хотя K-Line там 100% есть.[/quote]
А дрова поставили? Тогда остается использовать Honda PC Scanner.

Да надо FTDI... Подробнее о программе и мануал тут: http://cascade.fishpondstudios.com/ru/

Покурил форумы, пишут, что Каскад работает с ELM по блютузу(с проводным не работает). На Хонде надо проверять.

Есть еще версия 0.9.3 - более стабильная, как пишут.

У меня два шнурка, один на FTDI232 - с ним пашет без проблем. Второй на FTDI245 - с этим подглючивает.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Что в итоге? Какой VAG COM надо брать, чтобы законнектиться с нашей ложкой? В наличии в магазине только на чипе CH340.

Какой VAG COM надо брать, чтобы законнектиться с нашей ложкой? Если раньше железно советовал брать с FTDI FT232, то сейчас подделок полно и надо продавца пытать на предмет подлинности чипа.
Еще можно брать с чипом MAX232, естественно, подлинным.
Всякие Prolific и CH чисто китай и более глючные.

Я тут себе заказал клон клона XHorse HondaHDS(miniVCI), вроде как дайректсторе, но пришел кабель не рабочий. То ли чип поддельный, то ли дохлый(выдает VID_0000&PID_0000). Ели бабло вернул. Так что, не советую. Лучше нонэйм HondaHDS(miniVCI) взять, но при этом выпытать у продавца подлинность чипа. Цена вопроса от 1300 руб. Но потом будут танцы с бубном вокруг ПО и Компа.

У меня сейчас два кабеля есть один древний с FT232 - с ним вообще никаких проблем нет.
Второй клон VAG CAN PRO c FT245 - с этим, то работает, то нет.

Есть еще вариант взять готовый или набор МастерКИТ, продаются в радиодеталях.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Мне на ELM 327 предложили VAG 409.1,но они точно не могут сказать, что всё будет исправно работать

Можешь время не тратить с ELM - в нем нашего кривого родного хондовского протокола нет.
У меня две ELM(для другой машины брал). Перепробовал с ними кучу программ, не одна не коннектится с мозгом. A, если протокол в ELM не зашит, то толку от неё ноль, только напряжение бортсети показывает.

Есть более дорогие решения, типа Лаунч называется, на ARM процессоре, но тут я не в теме.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Ты не понял. Компания ELM327. Они советовали шннурок

Ну ок. Какой шнурок и какая программа к нему, можешь скинуть ссылку?

Этот кабель может работать как простой K-line?

Ты им сказал, что машина не OBDII?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Карочь, победил я этот кабель Compatible HDS J2534 от X-Horse.
Вот чего оказалось:
Китайцы вместо AMS1117-3.3 и AMS1117-1.8(это регуляторы напряжения на 3.3В и 1.8В соответственно) впаяли два AMS1117-3.3. На микроконтроллер NXP вместо 1.8 В пошло 2.7 В. А, на FT232RL на 4-ую ногу VCC0 приходило примерно 2.8-2.9 В - естественно FT232 не запускалась и, устройство не определялось виндой (VID_0000&PID_0000).
После замены одного AMS1117-3.3 на AMS1117-1.8 ситуация не изменилась, видимо, в микроконтроллере чего-то выгорело или, тупо, где-то непропай(всё осложняется тем, что схемы я не нашел нигде, всё по фото смотрел).
Прокинул соплю 3.3 В на 4-ую ногу VCC0 FT232RL - кабель стал определяться в устройствах(VID&PID в норме), и стала проверяться версия прошивки в программе MVCI Updatetool - это такая программа, в которой подлинные кабеля MVCI можно проверять, обновлять(прошивать) фирмваре и драйвера. А, клоны в ней можно только проверять, ибо при прошивке весьма вероятен кирдык клона.
Раз определяется версия фирмваре, значит микроконтроллер NXP подает признаки жизни. Кабель идентифицировался в HDS, но машину не видел.
Посмотрел, что еще висит на той же линии, что и четвертая нога FT232: там трансивер TJA1050 - ему около 5 вольт питания надо. Подкинул 5 вольт и кабель заработал. Соединился через 3pin-16pin с Honda Logo 1999г. - считал DTS и параметры с блоков PGM-fi, ABS, SRS (больше у неё нет блоков). Кабель работает без глюков и отвалов.

С этим клоном надо переходник 3pin-16pin без 33 кОм сопротивления на нуле и с закороченными пинами 7 и 14 на сигнальный пин(вроде такого https://redir-img06.allegroimg.com/photos/400x300/49/05/36/00/4905360005_1)

Родная прога довольно тормозная, но показывает правильно температуру и давление на впуске. И диапазоны допустимые выдает.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Скриншоты "диагностики" тута http://honda-logo.ru/logo-honda-hds

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh