Вы здесь

перегрелся вариатор

Случилось сие со мной после 3 х лет эксплуатации данного авто впервые. не могу сказать что я не эксплуатировал авто в данном режиме но всеже. так вот ехал я по трассе Челябинск Екатеринбург. жара стояла 30 градусов ну естественно кондер работает, но машинка в этот раз была полностью загружена (чего раньше не было) теща, жена, ребенок, и куча тяжелых сумок по всей машине. так вот от точки А до Б 200 км. проехал я примерно 130-150 и начал замечать что у меня повысились обороты примерно на 1000. ну думаю ветер сильный (машину сдувало) загрузка в горку и т.д. но все равно не понравилось мне это: ехал 90-110 обороты около 4000. на первом же светофоре после остановки машина не захотела ехать. кое как съехал на обочину своим ходом, открыл капот а там прям печь сталевара, но вентиляторы крутят. датчик движка показывал что все ОК. а вот масло в варике было как вода. почему он так сильно перегрелся??? раньше такого даже в мыслях не было, через 20 мин он остыл и все вроде нормально
П.С. машина после небольшой аварии со смещением лонжеронов. все выправили и покрасили.

Taxonomy upgrade extras: 

Охлаждение масла происходит в теплообменнике радиатора.
Когда на улице жара,работает кондиционер,полная нагрузка а Вы ещё и 130 валите...что заказывали,то и получаете !!!
Когда радиатор был новый,без пуха,Российской грязи и отложений внутри,возможно он бы и справился с подобным тепловым потоком,а сейчас ???
Когда последний раз мылся радиатор снаружи ?
На запредельных температурах коробка работать не будет,нет нужной вязкости,а если учесть общий износ гидравлической системы,то может и просто встать.

Вот что ответили на форуме drom.ru

А мне кажется что у тебя стартовая муфта накрывается. Коды неисправностей считывал?

Заменил масло, снял поддон прочистил все, поменял маленький фильтр, большой промыл в бензине (лучше тож поменять) все вроде нормально стало. хотя некоторая тупость все же есть.