Обзаводимся дневными ходовыми огнями

docrentgen
docrentgen аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 04/06/2011

Не стану начинать тему с уже привычных рассуждений о вступлении в силу новых законов и т.д., это все сто раз переговорено...
суть темы в вариантах организации ходовых огней в небогатом отверстиями бампере логи способах реализации подключения цепи.
Предлагаемые на данный момент ДХО китайского производства слишком слабые, 100-150 кандел, и большинство из них можно тупо скрутить отверткой. Огни получше качеством очень дороги, 5000-7000 р.
Я долго изучал сайты, пестрящие ДХО, документацию к логе, присматривался авто с ходовыми.... по мне все это не то, либо дохлый свет, либо колхозно выглядит.
На днях купил белые ПТ фары на галогенках H3 и светодиодные лампы 195 люмен.
Решил все поставить на место штатных птф, установка в процессе.
Конечно все это хозяйство будет подключено в режиме ПТФ, т.е. габариты все равно будут гореть. 4 габарита = 5 ватт*4 + 2ДХО *2,5 ватт.
хочется организовать режим именно ДХО - включение с зажиганием, без необходимости жечь другие огни, автоматическое отключение ДХО при вчключении ближнего и дальнего света.
У кого какие мысли по подключению ...

shema_dho.jpg
Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Больше всего мне интересно как у тебя получилось вставить на этом форуме картинку в пост, видимо ты гений компьютерный. У меня это никак не получается, даже если на предпросмотре картинка есть - на посте уже нет.
По схеме:
контакт 1 - можно использовать сигнал с главного реле впрыска(реле бензонасоса)
контакт 2 - без вариантов
контакт 3 - плюс ближнего света, тк габариты не канают вместо ДХО.
Сам поставлю чуть позже, светодиодные со встроенной автоматикой, чего то неохота запариваться насчет схем и реле.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Rasman
Не в сети
Зарегистрирован: 22/06/2010

Я тоже задела ПТФ под ДХО, только "светодиодные лампы 195 люмен" жаба давит купить. По чем тебе они обошлись? А подключил я их от кнопки кондея (т.е. зажигание включено- горят, выключено не горят) + дополнительно кнопку поставил, выключил её и туманки совсем не горят, включил - горят только при включенном зажигании.

bambrik
bambrik аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 25/09/2010

Поставил ДХО ещё в ноябре прошлого года в сервисе у знакомых, бюджетно 500р. работа, кетайские противотуманки маленькие круглые 200р., лампочки Н3 55ватт, хочу светодиодные, но в городе с таким цоколем нет, через инет дорого ~250р/шт. + доставка столько же, жаба давит. Кстати вариант интересный поключения на реле селектора КПП, дергаешь рычаг-загораются ДХО, включаешь ближний-ДХО выключаются. Подробностей подключения к сожалению не знаю(

Nissan Lyberty, Honda Lead 90 есть, вот купил Honda Logo Sportic TS "красная бестия"

docrentgen
docrentgen аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 04/06/2011

лампа H3 светодиодная по 170 р штука. сам удивился...

собственно нужны соображения, как не лезя в торпеду и подрулевую колодку, запитать правильное включение дхо. т.е. чтоб горели при заводке и тухли при переключении света. и еще чтоб не горели когда зимой машину греешь. именно в подкапотном пространстве где и куда подрубать...

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Без залезть под панель или крышку селектора не получится, тк с ручника под капотом провода нет. Питание при включенном зажигании можно взять с АБС, если аккуратно сделать колхоз видно не будет, с разъёма на фаре можно взять сигнал включения ближнего света.
Если же считаешь что габариты тоже заменяют ДХО бери с них питание на третье реле.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

Во-первых, ездить с габаритами запрещено. Габариты включаем только на временных остановках с запущенным двигателем, ну или на неосвещенной улице, когда стоим на обочине. Во-вторых, в интернете уже есть блоки управления ДХО, если не ошибаюсь, стоимостью до 500р. Включают при включении зажигания, выключают при включении фар.

titan
titan аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 23/10/2008

Тимур пишет:
Во-первых, ездить с габаритами запрещено. Габариты включаем только на временных остановках с запущенным двигателем, ну или на неосвещенной улице, когда стоим на обочине. Во-вторых, в интернете уже есть блоки управления ДХО, если не ошибаюсь, стоимостью до 500р. Включают при включении зажигания, выключают при включении фар.

а смысл покупать какой-то блок управления, если это делает реле за 50 рублей 5 контактное.
там 2 положения у реле.
1. когда напряжение не подано, то контакт замкнут.
2. когда напряжение подается на реле, то контакт переключается (выключается или замыкает второй контакт)
подключаем так: берем плюс для питания дневных ходовых огней с катушки зажигания. пускаем его через предохранитель и нормальнозамкнутую цепь реле(когда напряжение не подано, то контакт замкнут.) берем питание реле с габаритов. и все. алгоритм работы получается такой: при включении зажигания у нас горят ДХО. при включении габаритов сами выключаются. размер реле позволяет спрятать его где угодно.
сам себе так делал.

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

Если так, то я снимаю претензии. Я думал, ты на габаритах катаешься, как многие. Видать, давно не штрафовали Smile Согласен, что в этом варианте действительно нт смысла переплачивать. И логично, и просто.
P.S. Еду на дачу, за мной УАЗик-буханка. У него фары не горят, но горят светодиодные ДХО. И так забавно, почему-то я их видел в зеркале, как мигающие. Возможно, они у него узконаправленные, ну или с проводкой что-то. Не постоянно мигают причем. Сделал вывод про неисправность проводки или реле.

Rasman
Не в сети
Зарегистрирован: 22/06/2010

titan пишет:

а смысл покупать какой-то блок управления, если это делает реле за 50 рублей 5 контактное.

+1 Smile Простое Русское решение. Я сделал также, только еще на всякий случай дополнительно кнопку поставил. Вдруг придется что-нибудь с включенным зажиганием делать, а так клацнул кнопку и ДХО (в моем случае туманки) вообще не горят.

Керый
Не в сети
Зарегистрирован: 23/11/2012

Приветствую всех! Я может с запозданием напишу, но как вариант, думаю, тоже будет удачным. Я на прошлой машине себе так сделал, был доволен. На хонде пока не успел, нету тут подаренных прошлым владельцем птф)))
Мы с товарищем моим купили провода монтажные, реле обычное и фишку на реле. Запитываем реле на габариты, на акб и на птф. В итоге завели машину, включили габариты, у нас дневные огни. Включили ближний, и у нас и птф и ближний есть! При этом в птф можно вставить и диодную лампу, тогда потребление энергии и нагрузка на генератор снизится!

RESCUE
RESCUE аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 14/08/2012

просто прикрутил к габаритам, потратил 10 мин. , без ближнего вообще не езжу, а в основном с дальним (фары авно)не кто не моргает )))
Хотите пое....ся - есть жигули ))))))))))))))

______________________________________________________________

Удачи вам, неудачники.

alsettor
Не в сети
Зарегистрирован: 13/07/2009

Можно еще питание на ДХО взять с прикуривателя или замка зажигания, через 5-контактное реле, и сигнал на реле снять с селектора. Получается что если стоишь на D то ДХО не горят. Стоишь не горят, едешь горят. Удобно.

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

alsettor пишет:
Можно еще питание на ДХО взять с прикуривателя или замка зажигания, через 5-контактное реле, и сигнал на реле снять с селектора. Получается что если стоишь на D то ДХО не горят. Стоишь не горят, едешь горят. Удобно.

Неправильно, садись 2.
Едешь - дхо горят, на светофоре встал - дхо погасли. А что нам говорит рЫгламЫнт?
ДХО должны включаться, когда заводится двигатель, и гаснуть, когда включаются фары.

alsettor
Не в сети
Зарегистрирован: 13/07/2009

Smile не правильно понял (не правильно написал). Горят то они всегда когда двигатель заведен и не стоит ручка на "P". Я стою на парковке, мне зачем что бы они горели. А когда машина на прогреве, они тоже не нужны горящими. А на светофоре я обычно на парковку не ставлю Smile. Единственное не стал мутить отключение, когда фары включаешь.

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

alsettor пишет:
Smile не правильно понял (не правильно написал). Горят то они всегда когда двигатель заведен и не стоит ручка на "P". Я стою на парковке, мне зачем что бы они горели. А когда машина на прогреве, они тоже не нужны горящими. А на светофоре я обычно на парковку не ставлю Smile. Единственное не стал мутить отключение, когда фары включаешь.

Ну вот тем самым и нарушаешь. Нехорошо. Но дело, конечно твое. дхо как раз и предназначены, чтобы дхо Smile
А сделать отключение/включение - всего два реле понадобится.

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Тимур Если авто в базе не оснащен ДХО, то их установка это переделка, что, по идее, недопустимо, но вроде как никто не докапывается пока, с другой стороны есть в регламенте подобноне: что если дхо не было в базе, то нельзя использовать дхо без ближнего света, так что смысла особого ставить дхо нет, тк все равно надо ближний свет включать, а значит и габариты. Полезно будет спирали ближнего света от ручника запитать и еще чего нибудь, что бы габариты не горели.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

Wipe пишет:
Тимур Если авто в базе не оснащен ДХО, то их установка это переделка, что, по идее, недопустимо, но вроде как никто не докапывается пока, с другой стороны есть в регламенте подобноне: что если дхо не было в базе, то нельзя использовать дхо без ближнего света, так что смысла особого ставить дхо нет, тк все равно надо ближний свет включать, а значит и габариты. Полезно будет спирали ближнего света от ручника запитать и еще чего нибудь, что бы габариты не горели.

Поищи на дроме, там были выписки с НАМИ и ГИБДД с пояснениями, что ДХО устанавливать можно, и одобрение не требуется. ДХО суть факультативна, равно как и установка ПТФ. Плюс, на авто, вышедшее из сроков выпуска, разрешается даже ставить фары от других производителей Smile
Но раз уж ставишь дхо, будь добр, приведи все в соответствие с регламентом, а то негоже так: у меня в базе нету фар, возьму, и поставлю от тепловоза, ну и фиг с ним, что слепит всех подряд, я ж ездить хочу со светом Smile (Утрировано конечно)

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Тимур, это все хорошо, и понятно что нормотивная база отстала от жизни. Но суть в том, что есть ДХО, нет ДХО - все равно ближний свет должен быть включен при движении, так что дхо дополнительная нагрузка на акб.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

Wipe пишет:
Тимур, это все хорошо, и понятно что нормотивная база отстала от жизни. Но суть в том, что есть ДХО, нет ДХО - все равно ближний свет должен быть включен при движении, так что дхо дополнительная нагрузка на акб.

Пункт правил, пожалуйста?
Все же предельно просто. Либо фары круглосуточно днем и ночью. Либо ДХО днем, а фары в темное время суток. Правда, еще разрешили юзать ПТФ вместо фар и дхо, но только днем. В тумане, естественно, должны быть включены ближний свет и птф.

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

Wipe пишет:
Тимур, это все хорошо, и понятно что нормотивная база отстала от жизни. Но суть в том, что есть ДХО, нет ДХО - все равно ближний свет должен быть включен при движении, так что дхо дополнительная нагрузка на акб.

ПДД, п.19.5
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Тимур, свежих пдд нет, это я прочитал в "За рулем" №11 стр 191.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

Wipe пишет:
Тимур, свежих пдд нет, это я прочитал в "За рулем" №11 стр 191.

Вот тебе ПДД. Можешь зарегиться Smile

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Тимур, да подобного в инет полно, только не факт что оно верно, на сайте гибдд чего то я пдд не нашел

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

Wipe пишет:
Тимур, да подобного в инет полно, только не факт что оно верно, на сайте гибдд чего то я пдд не нашел

Надо искать. Можно купить пдд Smile
В общем, регайся по моей ссылке, нас будет двое, можно пообщаться на эту тему, ну и на другие. Я там тоже много пишу и вопросы задаю, люди в меру адекватные, пока их на пдд не закусывает Smile
На дроме, кстати, уже наш клуб появился.

bambrik
bambrik аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 25/09/2010

Был оштрафован месяц назад за использование ДХО в светлое время суток на 100 руб., снял их нафиг. Объяснили раз есть ДХО, то покажи документ из сертифицированного центра об их установке и запись должна быть в свидетельстве о регистрации в особых отметках(

Nissan Lyberty, Honda Lead 90 есть, вот купил Honda Logo Sportic TS "красная бестия"

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

bambrik пишет:
Был оштрафован месяц назад за использование ДХО в светлое время суток на 100 руб., снял их нафиг. Объяснили раз есть ДХО, то покажи документ из сертифицированного центра об их установке и запись должна быть в свидетельстве о регистрации в особых отметках(

Нед... Не является внесением в конструкцию тс.

Цитата:
Ответ НАМИ

В связи с тем что в ДОБДД на просьбу дать официальные разъяснения по установке световых приборов мне ответили, что вопросы, регулируемые Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, относятся к компетенции органа, разработавшего ТР КТС, т.е. ФГУП НАМИ, я написал запрос в НАМИ по поводу установки на эксплуатируемые ТС ДХО, допополнительных фар и световых аксессуаров (подсветки днища, светодиодных лент и тп).
По существу поставленных Вами вопросов хотел бы проинформировать Вас, что пункт 80 действующего технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (далее – технический регламент) устанавливает, что объектами оценки соответствия в случае внесения изменений в конструкцию являются находящиеся в эксплуатации транспортные средства, у которых изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 технического регламента. Установка дополнительных световых приборов, в том числе ДХО, меняет эти характеристики. То есть, установка ДХО на находящееся в эксплуатации транспортное средство является внесением изменений в конструкцию.
Выполнение процедур технического регламента необходимо, чтобы гарантировать, что ДХО будут установлены в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 48, а сами ДХО соответствуют (сертифицированы по) Правилам ЕЭК ООН № 87.

Аналогичным образом, установка любых дополнительных световых приборов снаружи транспортного средства, а в ряде случаев – и внутри, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, требующим выполнения соответствующих процедур, предусмотренных техническим регламентом.
Установка таких световых приборов может быть разрешена, если они (1) не мешают выполнению функций штатных световых приборов и (2) не провоцируют негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажение образа транспортного средства и т.п.

В настоящее время идет либерализация требований Правил ЕЭК ООН, в которые вводятся определенные допущения по применению светодиодов.
Кроме того, в ближайшее время будут утверждены новые Правила ЕЭК ООН в отношении светодиодов.
Положения всех этих Правил ЕЭК ООН следует рассматривать как критерии для установки дополнительных световых приборов при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Можешь почитать с самого начала
А это ссылка на сканы документов

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

bambrik пишет:
Был оштрафован месяц назад за использование ДХО в светлое время суток на 100 руб., снял их нафиг. Объяснили раз есть ДХО, то покажи документ из сертифицированного центра об их установке и запись должна быть в свидетельстве о регистрации в особых отметках(

Надо было спросить у них документ, на каком основании ты должен снимать дхо, и платить штраф (кстати, а что за штраф-то?). Если это просто их домыслы, то слать лесом, штраф опротестовать.

Вкратце так, если дхо установлены по регламенту, подключены согласно ему же, и не загораживают свет основных фар, то их установка рарзешена.

Либо, в таком случае, запрещены все переделки авто - птф-ки нештатные, установка нештатной музыки (магнитолы), сигнализации, замка капота и кпп, установка регистратора, замена ламп в габаритах на светодиодные и т.п.

В НАМИ регистрируются изменения, которые действительно могут быть источником, либо привести к аварии.
дхо, в твоем случае не должны загромождать собой световой поток основных фар и не слепить встречные авто. Ну и включаться соответственно, завел двигатель, загорелись дхо. включил фары, дхо погасли.

P.S. сам езжу с ближним светом, проблем вообще не вижу.

Тимур
Не в сети
Зарегистрирован: 08/08/2009

bambrik пишет:
Был оштрафован месяц назад за использование ДХО в светлое время суток на 100 руб.

И таки да, как говорит один с форума - приложите фото, где были дхо, а также сканы постановления или протокол.
Почему не обжаловали действия дпс? ДПС-ники сами до сих пор знают не все правила, зато штрафовать готовы каждого по всякой прихоти.

Akella
Akella аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 15/11/2008

Какая интересная тема, у самого стоят дхо, горять постоянно, и с фарами, и без них. Сами дхо подключены к замку зажигания.

Logo 3 двери, 96год, вариатор,красная(как рубин) Саяногорск, респ. Хакасия.