Чек- катализатор

Джек
Джек аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 25/10/2015

Парни, у меня на Логарике горит чек - катализатор. Кислородный датчик я так понимаю стоит один. В катализаторе само собой никаких датчиков нет и быть не может. Интересно, как ЭБУ определяет, что катализатор забит и выдаёт ошибку..? Если бы стоял второй кислородник, было бы ясно, но с одним мне не понятно...... Может кто в курсе и по быстрому раскидает данный вопрос.

Волею судьбы перепрыгнул на Лого. Катаюсь , изучаю...

Diogen
Diogen аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2013

Джек пишет:
Парни, у меня на Логарике горит чек - катализатор. Кислородный датчик я так понимаю стоит один. В катализаторе само собой никаких датчиков нет и быть не может. Интересно, как ЭБУ определяет, что катализатор забит и выдаёт ошибку..? Если бы стоял второй кислородник, было бы ясно, но с одним мне не понятно...... Может кто в курсе и по быстрому раскидает данный вопрос.

Наверное все-таки не чек, а "перегрев катализатора" светится? Там датчик одноконтактный стоит, при превышении определенной температуры замыкается. Кислородник же стоит ДО катализатора и выше, чем этот датчик перегрева. Забей на этот чудо-датчик, у меня он вообще оторван был, толку от него никакого, на нашем бензине катализатор все равно не работает и спекся уже давным давно. И на кислородник ЭБУ пофигу, при отключении check engine не горит, разве что чутка бензина больше кушает.

Logo 1997 - давно продал. MMC RVR GDI.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Джек
Джек аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 25/10/2015

Ну на сколько я знаю теоретическую часть по поводу кислородного датчика, могу сказать следующее: ЭБУ собирает информацию со всех датчиков, он её брабатыаает и в итоге корректирует программу работы двигателя. У кислородника несколько вариантов его работы: 1-й -работает нормально ( напр. 0-0.9в., время 20мксек.)- чек не горит, 2-ой вар.- кислор.датчик заморожен( кривой по асцеллографу нет, показания, к примеру всегда одно 0.5в. - чек гореть не будет, так как копм( эбу) видит, что датчик находится в допуске, т.е. от 0до 0.9в.- при этом подача топлива (время открытия форсунок ) изменится. Отсюда и выше от нормального расход топлива. Это так, в кратце я разрисовпл работу первого кислородника. На авто по свежее стоят 2 кислородника(лямбда-зонд). Второй датчик определяет работу катализатора, то есть как он отчистил отработ.смесь. И если катализатор забит и должным образом не отрабатывает своё предназначение, то информация от кислор.летит в комп. и тот опять вносит свои корректировки в работу двигателя. Короче как-то так. А я интересовался датчиком катализатора, который стоит после катализатора. как он работает и вносит-ли корректировки в ЭБУ при сработке.? Если это просто лампа в панели ,говорящая о замене катализатора для любителей чистого воздуха, то тогда меня всё устраивает. Может кто по курсу на счёт данного вопроса......?

Волею судьбы перепрыгнул на Лого. Катаюсь , изучаю...

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Джек, Диогена послушай, он как оно на самом деле говорит.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Джек
Джек аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 25/10/2015

Я сижу с мобилы, не могу догнать где, что смотреть. На Яндекс диске надо зарегится, так?

Волею судьбы перепрыгнул на Лого. Катаюсь , изучаю...

Wipe
Не в сети
Зарегистрирован: 13/04/2010

Джек, Я сижу с мобилы, не могу догнать где, что смотреть. чО?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Diogen
Diogen аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2013

Джек, не надо путать, к примеру, навороченный Приус (а я на нем ездил) и малолитражку Лого. Это на Приусе стоят два четырехконтактных кислородника и топливо-воздушная смесь корректируется в реальном времени в любом режиме работы ДВС. Вот там действительно и забота об экологии, и расход топлива минимальный, потому что мозг двигателя очень продвинутый. А на Лого мало того, что лямбда одноконтактная (без подогрева), так еще и сама система впрыска урезана. К примеру, на автоматной Логе нет датчика температуры наружного воздуха. Да там мозг стоит чуть посложнее калькулятора. Поэтому диапазон работы лямбды очень узок (холостой ход на прогретом ДВС и плавный разгон) и она не считается важным датчиком. Можно и без него ездить, тяга немного упадет и расход вырастет, но это если совсем пофигу на машину конечно.

Logo 1997 - давно продал. MMC RVR GDI.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Джек
Джек аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 25/10/2015

Ну на счёт 3-х и 4-х контактных кислородников я в курсе (подогревы- обычные катушки) это ясно. У меня автомат. И что там на ДЗ я не выяснял. Но хорошо помню, что у парня на прошлом Лого 97 г. варик стоял датчик ДАД ( MAP sensor) датчик абсолютного давления воздуха на впуске. Такой же ,только с другими характеристиками стоял на моей когда-то Дайхатсу Стория. Вещь не дешёвая. Короче, вкратце - хавал мой Дайгазик литровый 20л. на 100. При этом телега пёрла и вроде всё ровно. Чек не горел. Проверил я все датчики, голову сломал, что да как, блин нормально всё. Косяки начались зимой - в морозы не заводится и всё, движка крутит, а толку нет. В итоге занялся я изучением маркировки датчиков и выяснил , что у меня стоял датчик со следующего движка Дайгаза. Хотя внешне они одинаковы полностью. Цыфры только другие. Нашёл я родной, с моего движка и на тебе сразу всё по красоте. И расход 10 при педали в пол и зимой без проблем. ................... Для Diogena. Допустим ты прав, что комп на Лого- это калькулятор. Но зачем тогда стоит первый кислородник ? За экологию отвечает второй. У меня сейчас в трубу летит бенз. и при работе движка в гараже я чувствую запах бенза. И расход 10 по городу. Многовато для 1.3. ...Я думаю япошки расчитывают такие моменты. А на счёт примера ты мог бы и привести двиг. 1AZ-FSE , 2NZ-FSE ( D4) вот там да, сверхлбеднённая смесь. Тнвд и т.д. там да реально двиг. будет работать хорошо только при адекватной работе всех датчиков. ....Юудем посмотреть.

Волею судьбы перепрыгнул на Лого. Катаюсь , изучаю...

Diogen
Diogen аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2013

ДАД дорогой датчик? Хм, я всегда думал, что ДМРВ подороже и покруче будет.
Второй кислородник, как правило, анализирует эффективность работы системы дожига выхлопных газов, то бишь катализатора. Бывает их и три ставят и даже четыре. Но эта тенденция пошла сравнительно недавно с появлением Евро-3 и выше. Но какое это имеет отношение к Лого? Кислородник появился на японских машинах еще в 80-х годах и служил для корректировки состава смеси при определенных условиях. Он не первый и не второй, а просто кислородник. Он не является важным, потому что при его поломке не загорается чек и комп успешно работает по обходным картам.
Моя Лого тоже 10 л по городу ела. Но не надо всё спихивать на кислородник, причин повышенного расхода вкупе с запахом бензина их выхлопной куча, начиная от полумертвой свечи и заканчивая дыркой в выпускном коллекторе.
Про D4 тоже можешь не рассказывать, сам сейчас езжу на MMC Legnum GDI, поэтому непосредственный впрыск изучил очень хорошо. Как то подваривал выхлопную, смотрю - датчик какой-то на выхлопной трубе стоит, пригляделся - кислородник! И проводок один оторванный. Примотал его на место, ну, думаю, попрет сейчас машина, как я без него ездил то! И правда, авто вроде получше поехало и расход немного упал. В другой раз чистил обшивку в районе пассажира, ну и снял её, а в том месте как раз ввод в салон провода от кислородника. И что ты думаешь, разъем то отключенный! Матов было много! Подключил конечно, но каких-либо изменений не заметил. Хотя по диагностике он живой, сигнал скачет как положено. Так что GDI тоже пофигу на этот кислородник, чек не горит, машина едет, заводится прекрасно и бензином из выхлопной не воняет, все положенные режимы (к примеру режим продувки через 4 мин работы на ХХ) ДВС проходит.
А вот Приус тот умный зараза. На моем бывшем гибриде второй кислородник был при смерти, дык сразу было заметно по вонючему выхлопу и выросшему на полтора литра расходу. 6 с копейками литров злодей по городу жрал. Как ни старался пенсионерить, чуть поглаживая педальку, так и не смог добиться расхода в 4-5 литров. А с живой второй лямбдой запросто. Так что впрыск впрыску рознь.

Logo 1997 - давно продал. MMC RVR GDI.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Джек
Джек аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 25/10/2015

Добро, здесь можно болтать очень много времени......На Дайгазу двиг.EJ DE оригинальный ДАД года 3-4 назад стоил 14т.р..( exist) . Но я умудрился такой же купить за 2.5. Кстати у меня тоже был Митсуба, но только Лансер Цедия и тоже GDI. Ну что могу сказать, форсунки я почищу, ДЗ тоже и будем посмотреть....отпишусь.

Волею судьбы перепрыгнул на Лого. Катаюсь , изучаю...