Вы здесь

Как снять закисший БДЗ?

Всем привет!
Недавно менял воздушный фильтр и заодно решил проверить чистоту дроссельной заслонки. В общем, офигел от накопленного там годами (видно еще с Японии) гуталина. Да и на холодную обороты движка маловаты - похоже подклинивает шток КХХ. Решил почистить.
На предыдущих машинах БДЗ всегда снимался легко. А тут.... Все открутил (2 болта и 2 гайки), снял все разъемы, пытаюсь снять - ни в какую, сидит намертво. WD брызгал, обстукивал со всех сторон, даже отвертку вколачивал между коллектором и корпусом БДЗ... Бесполезно, будто приварилась или на клей посажена! Хватаю обеими руками и, дергая, пытаюсь оторвать - качается вместе с кузовом машины.
Может где-то еще какой то болтик есть неприметный? Как бороться с этим куском алюминия?

Taxonomy upgrade extras: 

два болта и две гайки, больше ничего не держит. вроде все правильно делаешь по отрыванию прикипевших деталей))) хотя если даже забитая отвертка не помогла - то это вообще атас. по идее прокладка не дает прикипеть, у тебя там кто-то видимо шаловливыми ручками не тем залил. Только херачить))))

Дело осложняется тем что БДЗ алюминиемый, можно и расколоть ненароком, уже парочку вмятин молотком оставил))))) И поддеть его нечем - торчат только датчики и привод тросика заслонки...

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen все как раз хорошо! Если не отрывается значит посажена на новую оригинальную прокладку. Будь готов, купи новую прокладку, рвется прям по прокладке. Там она какая то бумажная с зеленым слоем, склевает намертво.
Тоже когда первый раз снимал, все перепробовал, думал какой то болтик подлый не открутил. Даже поехал книгу по двигателям D-серии купил (книжка по Лого тогда еще не выпускалась)
Потом друг подошол, сказал не ссы, засунул отвертку с левого бока(там типа глухого отверстия, штуцера, патрубка как хош) и легким движением отклеил.

Woof, спасибо за подсказку, отверстие это видел. На выходных буду ковыряться, попробую еще раз.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

В само отверстие толкать не обязательно. Под него можно просто отвертку упереть об коллектор. Удачи!

В общем, на майские праздники наконец-то добрался до БДЗ. Обильно пролил все WDшкой, и, по совету Woofа, отверткой без проблем поддел и снял корпус заслонки. Что интересно, конструкция простейшая, один в один как на тойотовских движках А и S серии (с ужасом вспоминаю шаговый двигатель у митсубиси на 4G93). Плюсы чистки: ровная работа движка на переходных режимах, стабильный ХХ, прогревочные немного выросли, расход думаю должен немного упасть.
P.S. А прокладка да, порвалась вся в хлам, зелененькая стояла))))

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Кстати, при разборке БДЗ заметил интересную вещь: термопружинка никак не влияет на обороты ни на холодную, ни на горячую. Сегодня при холодном старте специально ослабил ее крепления и покрутил - ноль эффекта! Думал, что установил неверно, но там по другому не воткнешь: пластмассовый цилиндрик ставится только в одном положении за счет небольшого болтика в канале, он же ограничивает угол поворота цилиндрика. На торце цилиндрика прорезь, в которую вкладывается хвост пружинки. При этом обороты исправно падают по мере прогрева. Выходит всем рулит ЭБУ?

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen в чем смысл снимать всю заслонку, если можно снять и промыть клапан ХХ, без всего этого гемора?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, можно и не снимать, но тогда при промывке карбклинером пространства за заслонкой все потечет во впускной коллектор (вместе с грязью). У меня БДЗ внутри был покрыт нехилым слоем гудрона. А открутить крепежные болты (например того же блока с клапаном ХХ), которые никто не трогал наверное с самой Японии при установленном БДЗ нереально. Даже короткой отверткой нереально подлезть (впускной коллектор мешает), а усилие там надо очень нехилое. Все болты пришлось откручивать бокорезами, зажав БДЗ в тисках.
Гемора там немного, работа на пару часов с перекурами))))

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen, по болтам ебнуть надо было сначала, оно бы легче пошло. Насчет говница, там дальше, в двигле, на клапанах, да на поршнях его не меньше, так что это не принципиально.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Diogen я когда с этим клапаном ХХ разбирался выяснил другую вещь. когда его нагреваешь он не дает открыться больше определенного положения. Т.е. если его заморозить, то створку можно открыть на больший угол, нагреваешь максимальный угол открытия уменьшается, там типа упор от этого термопарафина сдвигается.
Даж на снятой заслонки эти винты с большим усилием откручиваются. Если не снять есть все шансы сорвать шлицы учитывая трудность доступа. Если винты заменить на винты под шестигранник, то действительно заслонку снимать не обязательно.

На тойотовском 5A-FE эта термопружнинка как раз наоборот не дает клапану ХХ (цилиндрик) закрыться, т.е. чем ниже температура тем сильнее пружинка открывает подачу воздуха. А на этой Хонде ни в одном положении цилиндрика (крутил на снятом БДЗ вручную) пружинка не влияет на угол поворота. Думаю у меня какой-то из элементов не родной стоит (может даже от тойоты).

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432